Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

Мы пишем историю СЕГО дня

Дело, в общем, не в COVID, а в руинах здравоохранения

   То, что происходит сейчас с пациентами, имеющими в диагнозе не коронавирус, а другие заболевания, на мой взгляд, не менее страшно, чем COVID, а может быть, и более. Они оставлены без какой-либо медпомощи, вообще, чего не было, наверное, и в Великую Отечественную войну. Во всяком случае подобного бардака не было даже в так называемые «лихие 90-е».

   В 90-е лечебный процесс шел своим чередом. Пациентов принимали поликлиники, в случае необходимости их госпитализировали, производились операции, после которых, если требовалось, больные направлялись в реабилитационные учреждения. Да, было недофинансирование отрасли, поскольку денег не было вообще. В стационарах не хватало медикаментов и материалов, и одним из ужасов считалось то, что на госпитализацию приходилось идти со своими простынями и наволочками. Может, это и сказывалось на качестве медпомощи, но не фатально. Сейчас же, на мой взгляд, как раз фатально.

   «Россия 24» провела что-то вроде «прямой линии» с мэром Москвы Сергеем Собяниным, которому задавали вопросы москвичи. Женщина, инвалид второй группы, спрашивает, когда откроются поликлиники, когда возобновятся плановые обследования и плановые операции. То, что сказал в ответ Собянин, потрясает своей маразматичностью. Многие лечебные мощности отданы сейчас, по его словам, под нужды коронавирусной инфекции и, если вам назначена операция, но вы можете потерпеть, лучше потерпеть. На взгляд Собянина, человек, видимо, просто решил для собственного удовольствия что-то у себя отрезать, пошел к врачам, те сказали - ладно, отрежем, и назначили день. И поскольку случился этот COVID, операцию откладывают до лучших времен, удовольствие к пациенту придет чуть позже. Но операции назначаются не произвольно, господин Собянин, а по медицинским показаниям, когда речь идет уже не просто о здоровье, а зачастую и о жизни. Просто так ни пациенты под скальпель не ложатся, ни врачи скальпель в ход не пускают. Черед скальпеля наступает, когда другие методы лечения, консервативные, не дают эффекта. И что значит, «если можете потерпеть, лучше потерпите»? Потому и операция, что терпеть становится уже опасно. И ситуация-то эта сложилась ведь не из-за COVID, а из-за развала системы здравоохранения, в том числе и хваленого московского. И COVIDом вы, Сергей Семенович, этот развал, я думаю, элементарно прикрываете.

   В Ульяновске ситуация похожая. Знакомая простудилась и у нее поднялась температура - почти под 39. Вызвала «скорую». Сказали, что подозрение на ОРВИ, и если ее забирать, то повезут в Большенагаткинскую районную больницу, определенную на время COVID для таких пациентов. Решили, что она будет лечиться дома. Но температура не спадала и она снова позвонила в «скорую». На сей раз поставили диагноз «пневмония». Отвезли в медсанчать, где томография показала, что пневмонии нет, а есть все-таки ОРВИ, с которой вернулась домой и постепенно выкарабкалась. Что было бы, если попала в Большое Нагаткино, вопрос открытый.

   Плановые обследования у нас на неопределенное время тоже отменены, и это повышает риск, что какие-то заболевания вовремя выявлены не будут, и дело может закончиться плохо. Как с той же онкологией, если она пока скрыта. Или предынфарктным состоянием. Не работает и текущая стоматология - только экстренная. С остальными случаями предложено потерпеть. То есть российское здравоохранение вернулось в первую половину XIX века, когда квалифицированная медицинская помощь как таковая отсутствовала, и лечились корой дуба какой-нибудь или по принципу «если не смертельно - само пройдет». Чаще всего не проходило, о чем и свидетельствовала средняя продолжительность жизни лет в 40. В XIX веке медицина была в принципе такой, в 90-е годы ХХ века сидела на безденежье, но сейчас-то что? Президент страны только что пообещал России новейшее оружие, и сверхточное, и гиперзвуковое. Но кнопки же нажимать для запуска этих ракет некому будет, если все и дальше так пойдет.

Андрей СЕМЕНОВ