В понедельник, 11 мая, президент выступил с очередным обращением по ситуации с коронавирусной инфекцией, в котором анонсировал окончание периода «нерабочих дней» и новые меры поддержки граждан и экономики. Советники главы государства не удержались от соблазна подложить в текст обращения и пару-тройку подводных камней.
Не буду повторять сказанное Владимиром Путиным об экономике, поскольку те, кого это касается, руководствуются в любом случае не газетными заметками, а документами. Меры поддержки граждан тоже, в основном, уже известны, но тут кое-что добавилось. Это: увеличение вдвое пособия по уходу за детьми - до почти семи тысяч рублей в месяц. Распространение выплат в пять тысяч рублей и на семьи, не имеющие права на материнский капитал, чьи дети, в общем, родились до 1 января 2020 года. И наконец, главное: разовая безусловная выплата - десять тысяч рублей на каждого ребенка в возрасте от трех до 16 лет (так, в «Российской газете», телерадиоканалы говорят о 15 годах). Безусловная - это когда родителям не нужно собирать справки о доходах.
И вот тут правительство, с которым, по словам Путина, все это было подробно обсуждено, решило скрохоборничать, оставив за бортом тех, кому от 16 лет до 18-ти. Но их-то, все еще школьников, почему кинули? Я представляю, как это могло происходить. Собрались господа министры, вроде гражданки Голиковой, и стали выкраивать. Признали, что несовершеннолетние - это те, кому меньше 18 лет, и что их, по делу, конечно, тоже надо бы поддержать, но уж как-то многовато получается. Давайте в тексте обращения президента возраст получателей урежем до 16 лет - он не заметит. Он и правда не заметил, сказав о поддержке несовершеннолетних, но указал на 16-летних, упустив, что совершеннолетие в России наступает в 18 лет, а не в 16. Те же, кто в текст вписывал, не могли не сознавать, что подкладывают свинью, выставляя президента еще и невежей, не знающим, когда в России становятся совершеннолетними.
По ходу выступления Владимир Путин говорил о необходимости соблюдать противоэпидемиологические требования и о неком «режиме повышенной безопасности». А тут составители обращения что имели в виду? Безопасность - она либо есть, либо нет, повышенная же безопасность - это, на мой взгляд, масло масляное. И тем более, что на практике и документально у нас действует режим повышенной готовности, а не безопасности. Или и министры с советниками не в курсе того, что имеет место в подведомственной им стране? Грустно как-то это все, особенно на фоне вроде бы столь серьезной ситуации с коронавирусом, экономикой и положением, в котором оказалось население. Известно, например, что уже 12 мая сайт «Госуслуги», через который президент рекомендовал обращаться за выплатой десяти тысяч, был обрушен неимоверно большим количеством запросов. Бедствуют люди-то.
Сергей ПОЛЕНОВ