Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

Мы пишем историю СЕГО дня

Русский хайп на Аппенинах?

   Что происходит с коронавирусной инфекцией в Италии, и где правда, а где передергивания?

   Недавно в Сети появился текст некой Полины Головушкиной, русской, проживающей в Италии. Возможно, на озере Комо, судя по значкам рядом с ее подписью. То есть на красивейшем и фешенебельнейшем курорте, где имеет пару вилл, как пишут в той же Сети, небезызвестный кремлевский песнопевец Владимир Соловьев и, подозревают, что из кремлевских не он один. Головушкина в истеричном и хорошо литературно сбитом стиле описывает ужасы, которые творятся с инфекцией в Итальянской республике. Начинает дама с ремарки: «Я думаю, все знают, что я живу в Италии» (ну, еще бы!), и продолжает: «Итак, наша реальность на сегодняшний день. Закрыто все, кроме продовольственных магазинов и аптек. Мы выходим из дома раз в неделю за продуктами в масках и перчатках. Нужно иметь с собой разрешение на выход, магазин только рядом с домом в радиусе до одного километра. Могут отследить по GPS (номер твоего телефона указан в разрешении). Иначе – штраф 206 евро и уголовная ответственность. Постов много, проверяют всех подряд, и на машине, и пешком…

   Все, что только может, перестраивается под больницы, как во время войны… Больных принимают только тех, кто между жизнью и смертью, при этом тем, кто безнадежны, позволяют просто умереть. Если привозят двоих, 30-летнего и 50-летнего, спасут 30-летнего, т.к. респираторных аппаратов нет… Сами врачи мрут как мухи… На севере тела вывозят грузовиками. Грузовиков не хватает… Сейчас умирает по 700-800 человек в день. Для маленькой Италии это огромная цифра… Никогда не слышала, как звонит колокол по мертвым. Сейчас слышу постоянно. И этот звук въедается в уши, хочется сжаться и спрятаться в дальний угол квартиры…»

   И дальше в том же лихорадочном тоне. Из этого словесного потока россияне узнают, что до сих пор в Италии, видимо, никто не умирал, так как дама «никогда не слышала, как звонит колокол по мертвым», хотя в католических странах звон колокола по усопшим – многовековая традиция. Еще соотечественники Головушкиной узнают, что Италия – «маленькая страна», хотя в ней живет свыше 60 миллионов человек, это в шесть раз больше, например, чем в Белоруссии, миллионов на 15 больше, чем в немаленькой Украине, и, если не ошибаюсь, - третье место в Евросоюзе после Германии и Великобритании. По данным Головушкиной, с начала января от коронавирусной инфекции в Италии скончались 6000 человек (на день появления ее текста в Сети). «Военная техника в Бергамо не справляется с вывозом трупов, - сообщает она, - т.к. на местных кладбищах уже нет места, и печи не справляются…»

   Я представляю, как все это действует на читателя, не знающего об Италии больше ничего. Того, к примеру, что при средней продолжительности жизни в 80 лет порядка 800 тысяч итальянцев ежегодно уходят в мир иной, и колокол по ним звонит как минимум 800 тысяч раз в год. Или 200 тысяч раз в квартал, за который от COVID-19 умерло 6000 человек, для которых, оказывается, «на местных кладбищах уже нет мест». Для 200 тысяч в каждые три месяца места есть, а для этих шести тысяч – уже нет! И «печи не справляются» - в виду имеются, вероятно, печи крематориев. «Премьер-министр Италии объявляет в стране кризис уровня 2-й мировой войны. Это и правда похоже на войну. В каждой семье есть кто-то, кого ты знаешь, кто либо умер, либо борется за жизнь. Уже не до шуток».

   Хочется перевести дух и напомнить госпоже Головушкиной, что во Вторую мировую войну фашистская Италия во главе с Муссолини вместе с нацистской Германией, ведомой Гитлером, была зачинщицей этой самой Второй мировой. Ее военные браво маршировали по улицам городов и сел, и страна была вообще-то не в кризисе, а на подъеме. До тех пор, пока союзные войска под командованием американского генерала Эйзенхауэра не дали Муссолини по мозгам и не привели Италию в чувство и к капитуляции. И неужели во всех, примерно, 20 миллионах итальянских семей, которые по ее словам, она знает, кто-то либо умер, либо борется за жизнь? Или она говорит только о своих знакомых на озере Комо?

   Смерть от любой причины является для близких горем (чаще всего, хоть и не всегда), смерть молодого человека – тем более. В Италии смертность от COVID-19, похоже, и вправду выше, чем в других странах, и знать бы только, почему. Возможно, все дело в статистике, вернее, в том, что далеко не все случаи заражения выявлены. А еще – этой вспышке предшествовал разгул ежегодных январских карнавалов, когда пьяный народ колобродил огромными толпами по нескольку дней подряд. И поначалу заболевших там госпитализировали не в инфекционные блоки и отделения, а в общие государственные больницы, где они массово заражали других. Инфекционок у них, в их благодатном климате и природных красотах до сих пор практически вообще не было. Состояние же медицины в нынешней Италии, изнасилованной 20-летним правлением закадычного кремлевского друга Сильвио Берлускони, которого на родине только ленивый не считает мафиози, в принципе плачевно, ибо Берлускони больше заботило личное обогащение, чем благо народа и государства.

   Сегодня у власти в Италии стоят идейные единомышленники Берлускони (и Муссолини - по большому счету), ядро которых составляют националисты, читай – неофашисты, из партии «Лига севера», давно окопавшиеся на том самом севере Италии, о котором повествует Головушкина, и, в частности, в том самом городе Бергамо, в котором трупы, по ее словам «вывозят грузовиками». А Бергамо этот находится в 20 километрах от того самого озера Комо, где живет Соловьев и компания, включая, возможно, и Полину Головушкину, и в 35 километрах от города Комо. Националисты же (подшефные Кремля по всей Европе) куда более сильны, как показывает практика, в производстве ненависти, чем в организации человеческой жизни и здравоохранения. Может, в этом и одна из основных причин тамошней ситуации?

   И еще: по совпадению, именно в Бергамо выдвинулись направленные российским Минобороны «спасать Италию» подразделения, и текст Головушкиной, как иллюстрация того, с чем приходится «иметь дело» посланцам Шойгу, тут очень кстати. И для запугивания нас в России, если мы не будем слушаться властей, он тоже хорош. Головушкина в конце оговаривается, что не призывает паниковать, но весь этот ее спич сам по себе – нагнетание паники. Она к тому же блогерша, так что и привлечению подписчиков он поспособствует. В общем, читать его, на мой взгляд, лучше с учетом всего вышесказанного, чтобы понимать, что же все-таки имеет место в Италии и почему.

Юрий КАШИНСКИЙ