В один из весенних дней выставка с таким названием открылась в Музее изобразительного искусства XX-XXI веков (улица Льва Толстого, 51).
Свои творения на выставке представили две ульяновские женщины. В экспозицию вошло порядка 80 картин художницы Ирины Гершевицкой, а также фотоработы и стихотворения поэта Натальи Калагиной. Да, стихи тоже присутствуют на художественной выставке – они развешаны на стенах среди картин на больших полотнах. На открытии выставки состоялась также презентация поэтического сборника Натальи Калагиной.
«Нить, связующая творчество поэта и художника, многогранна, порой неуловима. В экспозиции выставки и в книге она представлена в тех измерениях, которые отмечены глубинным пониманием миропорядка глазами женщины, с ее интуицией, ощущением огромного количества оттенков бытия. Идея создания книги и выставки появилась одновременно. Стихи Натальи Калагиной и живопись Ирины Гершевицкой — своеобразный творческий тандем, в котором картины не выступают в привычной роли иллюстраций к конкретному стихотворению», - комментирует заведующая музеем Елена Сергеева.
Самое интересное то, что художественное творчество – не основное занятие этих женщин. Ирина Гершевицкая – предпринимательница, по образованию – горный инженер. Она окончила Ухтинский индустриальный институт. С 2006 года училась живописи у ульяновского художника Юрия Какичева, которому осталась очень благодарна. В 2008 году вместе с супругами Какичевыми Ирина участвовала в своей первой выставке.
Наталья Калагина – врач-кардиолог, после окончания медицинского факультета УлГУ она работает в областном кардиологическом диспансере, с прошлого года возглавляет отделение соматической реабилитации в диспансере.
В картинах Ирины Гершевицкой просматриваются реалистические, экспрессионистические и абстрактные тенденции. Она пишет маслом, гуашью, пользуется мастихином. Ее картины поражают яркостью, праздничостью. Работы «Хрустальные ирисы», «Мелодия» отличаются многоплановостью, поисками нового художественно–смыслового решения, где могут пересекаться фрагменты реальных и воображаемых разновременных событий, соединенных на холсте.
Естественность в ее работах часто переходит в абстракцию. Художница рассказала, что создает свои картины быстро. Все дело в настроении, а там как рука возьмет. Даже над цветом, колоритом долго не задумывается. Как-то само получается гармонично. Позже приходится только чуть-чуть подправить. Она говорит, что картины ей уже некуда девать, а продавать жалко. Ирина с готовностью откликнулась на поступившее предложение – организовывать передвижные выставки в больницах, библиотеках. Вот в больницах ее картины были бы очень кстати, так как полны радости и оптимизма.
В лирической поэзии Натальи Калагиной одной из основополагающих формул сложения стихотворения является доверительность. С помощью стихов устанавливается связь между автором и читателем. За кажущейся спонтанностью в выражении чувств — точность каждого слова. Мягкие лирические ноты чаще всего наблюдаются в стихах, посвященных природе. В этом жанре главенствует желание прикоснуться к природе в поисках женского счастья, и эти поиски никогда не смогут завершиться. Природе в основном посвящены и фотоработы Натальи, которые заполнили один из залов музея. Даже названия этих работ очень поэтические и меткие: «Таинственная тропа», «Кружево осени» и так далее. Кто-то из присутствовавших на открытии выставки сказал, что завидует пациентам, которые лечатся у врача-поэта.
Творческие работы Ирины Гершевицкой и Натальи Калагиной составили очень необычную экспозицию, поражающую воображение. Стихотворения поэтессы проникновенны, а картины художницы ярки, красочны, смелы.
Будет очень обидно, если в связи с объявленным в регионе режимом самоизоляции эту выставку увидит мало зрителей. Приходите, когда разрешат свободно передвигаться по городу!
Вера ПЕТРОВА