ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

Киномилиционер по жизни законопослушен

Сергей Никоненко возвращается в Ульяновск к историческим домикам

Ровно семьдесят лет назад 12-летний москвич Серёжа Никоненко твёрдо и бесповоротно решил, что будет только актёром. И через пять лет с первой попытки поступил во ВГИК. С тех пор его фильмография пополнилась более, чем двумя сотнями ролей. Он стал настоящей звездой и в чём-то даже живой отечественной кинолегендой. А вот как с театральным актёром ульяновцы познакомились с Сергеем Петровичем совсем недавно – во время антрепризного спектакля «Не в свои сани не садись» по комедии Александра Островского.

- Зрителю нужна пища духовная не только для ума. Но ещё для души и сердца. И именно такой пищей должен быть театр. Поэтому я теперь ещё и театральный.

- Но закончили вы всё-таки киноинститут. Причём, вашими педагогами во ВГИКе были легендарные киномэтры Сергей Герасимов и Тамара Макарова.Что из сказанного или сделанного ими вспоминается вам сегодня чаще всего?

- Сергей Аполлинариевич умел надевать маску для высоких трибун, но она к нему не прилипала. В жизни он был не мэтром, а общительным, обаятельным, открытым и веселым человеком. Помню, как на съемках фильма «Журналист» возникла необходимость заполнить паузу и сказать что-то умное, но непонятное. Герасимов сбегал за «Советской энциклопедией», а когда вернулся, со смехом рассказал, что споткнулся в ней о забавное слово «метастронгилез». Оказалось - такая редкая свиная зараза. «Глубокомысленная» реплика про метастронгилез и вошла в кадр. Тамара Федоровна Макарова однажды пришла в аудиторию со словами: «Ребята, я обратила внимание, как вы едите в столовой. Вы же артисты! Так нельзя хлебать суп!». Дала денег, послала в гастроном за сардельками. Посадила за стол, вручила нож, вилку и начала учить культурно есть. Потом уже выяснилось, что это она так нас, полуголодных студентов, подкармливала.

«Журналист» полвека за рулём

- Раз уж вы сами вспомнили о фильме «Журналист», в котором сыграли представителя нашей профессии, можете что-то посоветовать, как «журналист» журналисту?

- Будьте честны. Хотя бы перед самим собой. И не останавливайтесь. Журналистика - это творчество. А в творческих профессиях почивать на лаврах опасно. Даже гибельно.

- Сегодня стало модным жалеть актеров вашего поколения, многие из которых живут бедно, умирают практически в нищете. Вы на общем фоне вполне удачливы и держитесь на плаву. В чем секрет?

- Кроме актерской, я освоил еще одну смежную кинопрофессию - окончил режиссерский факультет ВГИКа. Режиссура и спасла меня в те непростые времена, когда отечественное кино стагнировало до почти полного декаданса… Во многих своих фильмах я сам за рулём. Поэтому научился водить практически все, что движется, все машины. Даже 13-метровую фуру. Общий водительский стаж у меня – полвека уже.

С Есениным у Безрукова что-то пошло не так…
- В вашей фильмографии больше двадцати милиционеров и полицейских. Подружились с реальными стражами порядка?

- Бывало. Но никогда эту дружбу в корыстных целях не использовал. Стараюсь быть законопослушным. Однажды я спешил со съемки и превысил скорость. Инспектор остановил: «Вынужден сделать вам просечку в талоне предупреждения». Я ему говорю: «Ты что же, сынок, будешь коллег обижать? Ты видел фильм «Инспектор ГАИ?». Он ответил: «Нам перед выпуском показали этот фильм с вашим участием и сказали, что надо брать с вас пример». И проколол талон. Этот прокол мне дороже многих аплодисментов. Значит, наше слово все-таки доходит до кого-то.

- Задолго до того как Сергей Безруков стал главным киноЕсениным России вы сыграли этого поэта в фильме «Пой песню, поэт»…

 - Начнем с того, что я вырос в доме, где долгое время жили первая жена и сын поэта и где не раз бывал сам Сергей Александрович. С тех пор я иду с ним по жизни. Как режиссёр не раз собирался снять фильм о поэте. Несколько раз писал сценарии. Но ничего не выходило: ни один из написанных мной сценариев так и не смог удовлетворить, в первую очередь, меня самого. Напишешь - нравится, а через три месяца перечитываю и понимаю, как все плохо.

- С Безруковым нет негласного соперничества?

- Что касается Сережи Безрукова, то, когда он только начинал свою есениниану, то это было мощно и проникновенно. Несколько раз смотрел спектакли Безрукова о Есенине, и глаза сами собой увлажнялись. Ровно до тех пор, пока Сергей не снял свой сериал. И что-то пошло не так. Я категорически не согласен с тем, что нам показали…

В поисках деда стал телеведущим
- Почему так получилось, что программу «Жди меня» вы вели на Первом канале всего 15 дней?
- Сначала я пришел в этот проект в поисках своего дедушки, который уехал из России в 1921 году в Америку через Китай. Деда мы так и не нашли, но создателям программы я, видимо, показался колоритным. И когда постоянный ведущий Игорь Кваша заболел, меня пригласили подменить его. Вот я и нес эту вахту две недели.

- Вы не первый раз в Ульяновске. С чем у вас прочно ассоциируется наш город?

- С потрясающей архитектурой. Хотя побывать из-за занятости пока пришлось только в музее Ленина. А там по соседству ещё много исторических домиков. Значит надо вернуться…

Фото: pulse.mail.ru

Никоненко в роли Романа Григорьевича Глодова, нового (шестого по счёту) начальника милиции, фильм «Шестой»