Реконструкция ТЮЗа и прочие долгострои
Губернатор Алексей Русских получил в наследство от своего предшественника Сергея Морозова довольно беспокойное и полуразваленное хозяйство. Проблемное ЖКХ, о ремонте и модернизации которого долгие годы никто не думал, растранжиренный транспорт, непрофессионалов в разных сферах и огромный дефицит кадров. Хоть предшественник и говорил много и хорошо о привлечении молодёжи в различные сферы, все его мысли оказались не более чем декларациями, а не действиями. В реальности в регионе начался дефицит врачей, учителей, специалистов сферы культуры и многих других профессий. Достижения в сфере промышленности тоже оказались никакими, что стало заметно после ухода иностранных компаний. На этой неделе добавилась и ещё одна проблема: долгострои. Вот о них-то мы и поговорим.
Ульяновск с конца прошлого века прославился строительством моста через Волгу. Когда-то в 1916 году мост через Волгу построили довольно быстро, и он стоит до сих пор. А вот второй начали строить в 1987, а закончили только в 2010. Сколько чиновников и бизнесменов обросли «золотым запасом» на этой стройке, история умалчивает. Однако завершение строительства прежний губернатор с бравым взглядом ставил в заслугу прежде всего себе. Однако и ему хотелось начинать стройки. Сначала это были мелкие и точечные строительства, потом микрорайоны, но все это не было эпохальным, поэтому и не особо трогало душу управляющего регионом. И вот, наконец, великая стройка была найдена! Нужно было реконструировать здание Мемцентра. Чего только не было обещано! И мрамор «с того самого месторождения», и миллионы туристов, и прочая, прочая, прочая.
Счёт шёл на миллиарды. Поначалу «усатый нянь области» наезжал в Мемцентр, проверял, глубокомысленно выслушивал «ручных» и «карманных» строителей, делал умное лицо и щедро выделял деньги. Тем более, что не свои же, а бюджетные, зачастую даже федеральные, чего их жалеть? Войдя во вкус реконструкций в тематический «год театра» была разыграна ещё одна немудреная одноразовая пьеса с реконструкцией кинотеатра «Родина». В тот момент в здании у старого вокзала располагался «Небольшой театр», репертуарно позиционирующий себя, как «Театр юного зрителя». Надо сказать, что здание театру не совсем подходило, например, костюмерную пришлось устроить в бывшем буфете кинотеатра. «Небольшой» просил помещение, но вместо того, чтобы выделить из многих более подходящих, Сергей Морозов придумал реконструкцию здания. Реконструкция закончилась полным сносом оного.
Пообещали вскорости построить новое, хотя Ульяновская общественность была против, ведь кинотеатр «Родина» многие считали памятником и частью истории города.
Но кто же будет слушать общественность, когда финансовые потоки могли вот-вот растечься ручейками по банковским счетам? Здание снесли не просто быстро, а молниеносно. Губернатор, воинственно и бодро топорща усы, рассказывал какой сказочный дворец возведут через год на этом месте, обещал лично и непрестанно следить за стройкой, заверял, что «лично изучил проектно-сметную документацию» и что «все будет хорошо». Не «ручных» строителей тогда в регионе не оставалось, поэтому «выигравшие» тендер на строительство заверили, что «все в порядке, задача знакомая, сроки исполнимые».
Как это часто в России бывает, стройка для выигравшей фирмы оказалась непосильной. МСУ-7 назначила самую низкую цену на, с учётом подвала, 5-этажное здание. Денег, как и на всех прочих стройках эпохи «бравого усача», сразу стало не хватать. Минкульт, в чьём ведении театральная жизнь Ульяновской области оправдывал строителей удорожанием материалов, прочими экономическими неурядицами. Говорилось также, что «фирма надёжная, с 2015 года на Ульяновском рынке работает». Умалчивалось, правда, что ничего крупного за все время фирма не построила, да и среднесписочная численность её сотрудников – 12 человек. Но, как говорится, «ставки сделаны, ставки больше не принимаются».
ТЮЗ не построен. Алексей Русских поинтересовался у министра культуры Сидоровой, почему, мол, так? Глаза у госпожи министерство карие, но под угрозой увольнения они резко посинели, и она на голубом глазу ответила, что при составлении проекта, при его рассмотрении и принятии пропустили целый раздел. И теперь нужно срочно ещё где-то найти 85 миллионов. А то не построят театр.
Говорят, что, уходя с поста, нужно оставить наследство. Морозов его оставил. Министров образования, культуры, спорта. Министр строительства уволился, попал под уголовное дело, вину свою признал, штраф заплатил. Такое вот некультурное наследие. Такие вот долгострои. Впору не культурной столицей, не столицей авиастроения называться, а центром надуманных долгостроев.
И уже не денег жалко. Сколько бы ни стоили тот ТЮЗ и Мемцентр, да плевать — закончили бы уже работы, открыли учреждения и начали работать. А то тянут, как кота за хвост.
Эдуард Иванов