Публикуем ответы на вопрос недели.
Алексей Митрофанов:
- Коммунизм у нас не состоялся - его прервали наглым, преступным путем. Путин о развале СССР: «Крупнейшая геополитическая катастрофа ХХ века. Кто не сожалеет об этом, у того нет сердца». Не берусь комментировать высказывание - может, это ложь, выдаваемая за истину? Скоро будет праздник День Великой Октябрьской революции, благодаря которой родилось советское государство, в котором мне посчастливилось родиться и жить. Я благодарен ему за отличное здравоохранение, бесплатное высшее образование, за заботу о воспитании моих несовершеннолетних братьев, оставшихся сиротами после трагической гибели родителей. За то, что смогла советская страна победить фашизм. Пусть навеки будут прокляты негодяи, которые вопреки воле людей разорвали на клочья огромную страну, принесли в наш дом новые испытания, грызню между собой. Современные люди имеют все и не имеют ничего. Они не умеют радоваться, как это делали советские люди, которым поводом для радости могли стать просто новые джинсы, копченая колбаса, туалетная бумага... да мало ли еще что?
Владимир Леонтьевич:
- Скажу честно, до сих пор не понимаю, что это за праздник. У христиан есть словосочетание «Праздник праздников». Но это про Пасху. Но время течет, все меняется. Продолжается процесс разрушения государства. И тут опять время вспомнить библейские истины: если царство начнет делиться внутри себя, не устоит оно. Но память о том, советском, периоде жизни неистребима, никогда его не забудем. Власти сделали большую ошибку, введя новую дату 4 ноября, заменив ею 7 ноября. Люди все равно День Великого Октября считают национальным праздником. Когда в Тольятти начали производство отечественных автомобилей, объявили всенародный конкурс на их название. И власть должна была сделать то же относительно национального праздника. Куда идем? Судя по всему, стремимся к Европе. Но не получается. Рубль стремительно падает, пандемия тормозит. Но для многих этот день - дополнительный выходной.
Евгения:
- С утра 4 ноября мой телефон начал разрываться от поздравлений с Днем народного единства и Казанской иконы Божьей матери. Только и булькает, и булькает гаджет, аж горячим стал. И я в ответ многим моим знакомым задаю вопрос: «А что ты знаешь об этом праздничном единстве?». Да никто и не знает практически ничего, как выяснилось. Некоторые вспоминают, что были такие Минин и Пожарский, что им в Москве памятник установлен, но дальше этого не идет, забыли курс школьной истории и о тех временах не вспоминали, пока праздник Октября не отменили и новый не провозгласили. Для многих дополнительный выходной – тоже праздник, хочется посреди недели отдохнуть, выспаться, провести больше времени с семьей или друзьями. А 7 ноября все помнят: кто вспоминает, как ходил на демонстрацию с родителями, кто – как после нее за углом в компании веселых сослуживцев принимал рюмку-другую, и от этого становилось еще праздничнее и веселее. И этот праздник не забыт, наверняка те же чиновники, что отменили красный день Великого Октября, устраивают междусобойчик, а уж простым людям сам Бог велел. И в этот день снова с утра до вечера мой телефон начнет разрываться от поздравлений, и так каждый год. Так что даже новые поколения этот праздник не забудут, он стал вечным. Пожалуй, и праздник Казанской иконы стал многим, за исключением истинно верующих людей, известен лишь недавно, не был он народной традицией раньше, как, например, Пасха. А теперь благодаря соцсетям стал.
Александр Васильевич:
- Враги погубили нашу Россию, всем ведь известно. Они и праздник новый придумали. Надо быть бдительными, распускать врагов нельзя.
Виктор Григорьевич, Ленинский район:
- Единства нет, а есть праздник Казанской иконы Божьей матери. 7 ноября свершилась Великая Октябрьская социалистическая революция. Эта дата останется навечно в памяти трудового народа. Сегодня попытки предать забвению праздник Октября не достигнут цели, потому что эта победа – главное событие ХХ века, коренным образом изменившее ход истории всего человечества. В эти дни рабочие и крестьяне под руководством Владимира Ильича Ленина совершили социалистическую революцию, освободившись от помещиков, капиталистов. А идеи Великого Октября стали символом возрожденния многих народов мира. Этот праздник хранит лучшие достижения советской эпохи. Для нас это страница живой истории. Пришедшие на смену коммунистической либерально-демократические партии разделили общество на непримиримые лагери. Для нас, простых людей, День Великой Октябрьской революции 7 ноября – по-прежнему праздничный. 4 ноября православные люди отмечают праздник Казанской иконы Божьей матери. И о каком единстве может идти речь? Сейчас, как никогда, еще разительнее контраст между богатыми и бедными. Мы не завидуем и не стремимся приблизиться к богатым соседям, живущим за высоким забором. Им хочу сказать: «Вы сами уходите от нас и вывозите за рубеж все до копейки». Простые люди видят, как рушится то, что создавалось годами, строилось ценой пота и крови, защищалось от внешних врагов. А разрушили все это враги внутренние. Великому поколению была уготовлена драматическая судьба. Так захотелось вспомнить песню нашего времени: «Широка страна моя родная... Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек». Раньше, и правда, ощущали себя свободными людьми: жили, работали, отдыхали свободно, как хотели, и немыслимых богатств не нужно было.
Александра:
- А я застала время, когда праздновали 7 Ноября и 1 Мая в последние годы официального существования этих праздников. У нас в НИИ выходы на демонстрацию были по разнарядке: кто выходил 7 ноября, того освобождали от первомайского парада, и наоборот. Старались решить вопрос полюбовно, учитывали заинтересованность сотрудников. 7 ноября обычно холодно было, часто уже снег ложился, все одевались по-зимнему, а поскольку многие люди шли с детьми на демонстрацию, им предлагалось теплое весеннее время, май. С другой стороны, кому-то на Первомай лучше было бы поработать на своих шести сотках, им тоже шли навстречу. А уж кто пытался отлынивать и в октябре, и в мае... выговор ему по профсоюзной линии, лишение премии. Были, конечно, и любители отпраздновать оба праздника. Некоторые порой возвращались домой на карачках. А уж пели-то, пели! Как пили, так и пели. Какая колонна перепоет, соревновались. Советские бодрые песни, очень патриотичные, были известны каждому без исключения. Однако сейчас те времена вспоминаются ностальгически с теплотой и грустью. Праздновать наш народ любит, вот и празднует и новые праздники, и советские. Вот кто не празднует? Покажите такого человека!
Сергей Васильевич:
- В нашей стране всегда было четыре праздника – 7 Ноября, Новый год, 1 Мая, 9 Мая. Первые три из них – радостные, 9 Мая – грустный, «со слезами на глазах». В сущности, 7 ноября – день рождения нового государства, созданного во главе с нашим земляком. Мы словно в другом измерении жили, безработицы не было, социального неравноправия – тоже, но была единая идеология, массовая поддержка революции народом. Были успехи в литературе, музыке, спорте, науке, космосе. Вот что такое праздник 7 ноября. У нас отобрали будущее, лишили прошлого. Наши дети никогда не станут октябрятами, пионерами, комсомольцами. Растут другими, чем мы, более категоричными и безжалостными. При советской власти много появилось писателей, многонациональная литература, если и есть, незнакома большинству из нас. Так же, как и музыка. И какое право имеет кто-то менять привычные всем названия улиц, площадей? 7 ноября будут помнить всегда как величайшее достижение в развитии всего человечества.
Захарова:
- Нам, детям войны, выпало на долю восстановление народного хозяйства разоренной войной страны. Великий Октябрь – святой для нас, объединяющий праздник. Его отобрала у народа лживая, либеральная путинская команда с целью вытравить из памяти народа героическое советское прошлое и вырастить поколение Иванов, не помнящих родства. Хитро был подсунут надуманный, никчемный праздник якобы народного единства. Какое может быть единение и согласие у нагло ограбленного народа с его грабителями? Мнение прозападных чубайсов, кудриных, кучки олигархов, банкиров прозападного толка оказалось важнее мнения трудового российского народа. Помню раннее детство. Раскулаченный мой дедушка, который, кстати, проработал для советской власти до 89 лет, поняв истинное значение Октября для простых людей, каждый год накануне праздника вывешивал на нашем доме красный флаг. А я, возвращаясь из детского сада, любовалась алым полотнищем, гордо развевавшимся на ветру, и знала, что назавтра, после демонстрации, к нам придут родные и соседи отмечать праздник. А бабушка напечет вкуснейших пирогов. Сохранилась фотография тех времен. Сижу на коленях у деда, а вокруг – счастливые гости, среди которых двое военных. Кто-то с рюмочкой в руке как бы поздравляет всю страну. У всех счастливые лица. Забыто довоенное раскулачивание. Война общим горем объединила всех советских людей. Путин, верните народу великий наш праздник! Трудовой народ гордится достижениями Октября. От ельцинско-чубайсовского правления и от вашей непонятной хитроумной политики увеличиваются богатства богачей, и все беднее, несчастнее становится трудяга-народ.
Владимир Андреевич, новый город:
- В принципе, праздника Октября нет, но осталась ностальгия. А сегодня что за праздник? Посмотрите вокруг: есть ли в городе коммунальные службы, когда то тут, то там валяются не увезенные вовремя мешки с мусором, летает, раскидывается ветром, птицами, бродячими собаками. Даже плохо убирается мусор в официально объявленный праздничный день. Город задыхается от смога, все больше его захватывает коронавирус – в то время, когда катастрофически не хватает специально оборудованных ковид-госпиталей. Неужели ничего нельзя предпринять в этой ситуации? Пусть перепрофилировали хотя бы простаивающий без дела бывший профилакторий автозавода. А может там, наверху, и нет никакого праздника? Может, пора новую революцию делать? А, скорее всего, не пора ли нашим властям на пенсию?
Ильгиз:
- Я бы хотел поздравить всех 4 ноября с праздником одиночества. Какое может быть единстиво в Российской Федерации, когда за чертой бедности осталось 90 процентов населения? Какое может быть единство, если здоровенный, двухметровый мужик не может найти себе работу? Таких людей, не нашедших применения своим силам, уму, в Ульяновске множество. Сколько россиянок в поисках лучшей жизни ищут свою судьбу за границей? А потом детей делят. Сколько людей просит на лечение денег! Почему в помощи больным детишкам не участвуют олигархи, чиновники? Поделились бы своими доходами, и дети бы выздоровели! Если бы начали восстанавливать Советский Союз, я бы рад был помочь в этом, работать бы пошел. И верните нам красный день календаря 7 ноября! До слез обидно, что утратили эту дату. Я вспоминаю, как проходили демонстрации, как весело и бодро шли люди и по дороге отмечали праздник Великой Октябрьской революции! Сейчас... За столько лет Октябрьской революции многое произошло, но кого ни спроси, все вспоминают с теплом этот праздник и с благодарностью тех, кто не жалел своей жизни ради будущего нашей Родины. Сердце от боли за нашу страну разрывается. Чего стоят только «картонные» дома, построенные для детдомовцев! Почему бы не обменяться квартирами чиновникам и руководителям строительных организаций, возводящих эти ужасающие здания, с воспитанниками интернатов и детских домов? А коррупция в нашей стране? Разве в столь коррумпированной стране можно говорить о единении? Когда в поликлиниках записываются к специалистам... через уборщицу?.. Когда главврачи берут взятки и остаются безнаказанными?.. О чиновниках даже вспоминать не хочу. Вернуть бы прежние, коммунистические времена. Вернуть бы наш любимый праздник 7 ноября. Пусть бы снова был выходной и праздник. Сделать бы этот день днем памяти тех, кто воевал, кто защитил Советскую власть, Родину, народ. Бессмертный полк сделали формальностью, очередной галочкой в «работе» власти предержащих. Зачем менять годами укоренившиеся традиции россиян? Мое пожелание – чтобы бывшие союзные республики подтягивались к нам, присоединялись вновь.
Владимир Ильич:
- Молодые годы жил в Киргизии. Мы 4 ноября отмечали национальный праздник. Квас квасили, плясали всю ночь, из дома в дом переходя. У нас женой 8 ноября день свадьбы, 62 года отметим. Единение? Да нет его. И быть не может. Хочу до 85 лет дожить и посмотреть, что со страной будет. Но мне почему-то кажется, что государства уже не будет. Развалили великую страну. При Брежневе прекрасно жили, куда хотели, туда и ездили, что хотели, то и делали.
Евгений Петрович:
- Не отмечаю этот день единства, чуждый мне праздник. И многим – тоже. Обычный день, серый такой, обыденный, неинтересный. Всем здоровья! У нас просто взяли и отобрали праздник!
Записала Елена ФЕДОРОВА