Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

Мы пишем историю СЕГО дня

«Красивая жизнь, как белые пароходы с туристами, мимо проплывает»

   Публикуем ответы на вопрос недели.

   Иван Кириллович, Засвияжье:

   - Я об остановках «Улица Терешковой» и «Автозавод». Уже давно заменили трамвайные пути. Но асфальт не только не положили, но осталась незарытой траншея на этих остановках. Даже молодым людям непросто заходить в трамвай и выходить из него. А представьте, каково пожилым! Я много раз наблюдал, как пенсионеры долго целятся, чтобы половчее спрыгнуть, но без синяков мало кто остался, выходя на этих остановках. Вот это «комфортная среда»! На жалобы не реагируют. Пытался дозвониться в соответствующую службу, так они там такой крик подняли. Смысл их ответа - в двух словах: «Денег нет».

   Иван Алексеевич:

   - Никакого благоустройства в Ульяновске не происходит. Скорее, наоборот. Достаточно посмотреть, как истребляются газоны. Город не зеленеет, а желтеет. Не решается и проблема ливневой канализации. Если Ульяновск дождется потопа, аналогичного сибирскому и уральскому, который показывают по телевидению, то засвияжцы снова окажутся по колено в воде. А благоустройство дворов, чем так гордятся депутаты и чиновники! Эти пластиковые горки – лучший источник инфекции! Многие родители детей до них не допускают. Тротуары некоторых улиц покрыты плиткой. Положена она неровно, волнами. Между плитками трава растет, на субботниках ее выдергивают. А зимой, когда плитка покрывается льдом, пройти по тротуару весьма сложно. К Генплану чиновники относятся, как к простой бумажке. Захотят – поменяют, хоть каждый месяц менять будут. Проблему застраиваемой многоэтажками поймы Свияги «Симбирский курьер» уже поднимал. А их все строят. На улице Гончарова из года в год – дикие бумажные венки. Уничтожают деревья в сквере Карамзина. Бездумно планируют застроить разными павильонами Языковский сквер. Центральные улицы Бебеля, Матросова, Комсомольский переулок – позор для города. Асфальт там уж почти 50 лет не меняли. Идешь и спотыкаешься. Нельзя как будто последствия пожарища по улице Ленина, 63 ликвидировать. Дом Юргенса – нельзя реставрировать, что ли? Его крыша протекает, и вода попадает в подвал Дома Гончарова.

   Лидия Николаевна:

   - Цветники и клумбы можно видеть лишь в центре города, в местах наибольшего скопления людей, чему можно порадоваться. Но это, как и все в нашем государстве, - сплошная показуха. О каком комфорте можно говорить? Например, в нашем дворе есть укромное местечко для отдыха, но с наступлением тепла, когда едва появляется сочная травка с одуванчиками, на которые нельзя налюбоваться, приходят люди с косилками и начинают уничтожать эту прелесть. Вот так называемое «благоустройство». Срезанную траву разбросают и уходят. А она прежде чем высохнуть, начинает издавать жуткое зловоние. С наступлением лета косилки бесконечно жужжат то там, то тут, и никуда от этого не деться. Как мы раньше жили без них? Траву косят даже между трамвайными рельсами. А с деревьев снимают кроны. Рядом с моим домом растет пышный, богатый кустарник. Не раз видела, как дети в присутствии своих родителей ломают ветки, смахивают с них листья и соревнуются – с силой хлыщут прутьями по оставшимся в живых ветках, сбивая листву. То бишь проблема с экологическим воспитанием детей. Еще и уничтожили экологический центр учащихся по проспекту Нариманова и станцию юннатов около автовокзала. А где теперь наши именитые экологи Салтыков и Каплин? Или их голоса для теперешней власти ничего не значат? Люди направили реки вспять, отравили атмосферу, истребили растительный и животный мир, разбазарили полезные ископаемые, изгадили все. Экологический дисбаланс изменил климат, вызвал новые, до селе неведомые болезни, усугубил старые. Так сколько же может выдержать природа, этот сложный живой организм?

   Евгения:

   - В городе все ужасно, безвкусно и некомфортно. Центр Ульяновска: эти знаменитые скверы испохаблены хуже некуда. Венки из искусственных цветов – вопиющая безвкусица, не первый год вызывающая нарекания горожан. Чем объяснить упрямство власти, оставившей без внимания мнение ульяновцев? Наверное, дешево использовать одни и те же цветки, потерявшие цвет, но зато не требующие полива и другого ухода. В этом году у городских дизайнеров – новая мода. И тоже вечная. Какие-то железяки посреди клумбы в сквере напротив гостиницы «Волга» имитируют то ли вечный огонь, то ли еще что-то, но выглядят ужасно. Уберите, пожалуйста, настроение ведь портится, глядя на эти непрезентабельные конструкции. А куда деться, глаз не отвести, если живешь рядом? Разрешили ставить заборы и шлагбаумы чуть не в каждом дворе. Уже давно говорят: «Ульяновск – город заборов». А это и дискомфорт, и некрасиво.

   Лариса Ивановна:

   - О каком комфорте речь? Такое понятие вообще неприменимо к теперешней нашей жизни. Тем более к несуразному во многом городу, в котором живем. Улицы хотя бы держали в чистоте, а то впечатление такое, будто мусор с тротуаров сметается на газоны. Бутылки, пакеты, обертки, поломанные стихией ветки, скошенная трава и бурьян – все гниет на глазах жителей и воняет. Пусть бы чиновники прошлись по улицам Маяковского, Ватутина и другим – убедились бы сами. Помнится, в советское время бежим утром на работу, кругом – чистота, воздух свежий. А если заметишь беспорядок, позвонишь в администрацию, и к вечеру все убрано. Нынче ни ответственных, ни виноватых не найти. Депутаты, по опыту знаю, в основном видимость работы создают. Вместо хозтоваров рюмочные устраивают. Правда, на днях на собрании домов узнали о наших проблемах, и вот уже на детской площадке – свежий песок появился, мусор, копившийся годами, убрали из подвалов. Намечено починить спортплощадку. Так что сдвиги есть.

   Нина Михайловна, Засвияжье:

   - У нас на Хо Ши Мина в сквере парковку устроили, там до шестидесяти машин порой стоит. Одни выхлопные газы вместо свежего воздуха! Нас, жителей близлежащих домов, это никак не устраивает.

   Владимир Леонтьевич:

   - О каком комфорте может идти речь, если по уровню жизни мы приравнены к странам третьего мира? А уж если президент заявил, что жизнь станет еще тяжелее... То есть надеяться на лучшее незачем. Это уже геноцидом попахивает. Властям все можно свалить на коронавирус. А люди – за чертой бедности остались. Некоторые мои знакомые со слезами на глазах говорят о том, как тяжело им сейчас приходится. Тем временем представитель МИД Мария Захарова сообщила «радостную» весть – открыто сообщение с Танзанией. Вот и хорошо, вот и славно! Все в Африку рванем.

   Виктор Григорьевич:

   - Комфортная жизнь – многогранное понятие. Добротные социальные условия, достаточное здравоохранение, развитый транспорт, хорошие дороги, проспекты, улицы, площади, безукоризненное освещение, правопорядок, чтобы не бояться наркоманов и алкоголиков, домашнего насилия, да что угодно, лишь бы людям было хорошо. И над этим следует поработать администрации и правоохранителям. Тротуары должны соответствовать ГОСТу. Кажется, жизнь удалась, когда выходишь из подъезда и попадаешь на хороший тротуар. Жители улицы Бебеля не ощущают никакого комфорта. Уже 45 лет тротуар не ремонтируют, полнейший развал здесь. 32-й дом до такой степени размыло, что фундамент рушится. Никакого там асфальта, одна земля. После дождя и не пройти вовсе. Как и около 36-го дома, одни выбоины. А по нечетной стороне асфальт проложили. Уважаемый Сергей Иванович, неужели Ваши заместители не читают «СК» и Вам не докладывают, я ведь в 2019 году об этом через «СК» сообщал. В советское время быстро реагировали на критику в СМИ. Сейчас обратной связи нет. А жаль. Вот и нет доверия к чиновникам всех рангов. Грустно от безысходности. Не пора ли очнуться наконец. К вам обращаются недовольные люди, которых вы уже достали.

   Валентина Николаевна:

   - Это все одна говорильня о комфортной жизни, особенно перед выборами. У нас на улице Хрустальной, 44 от основного тротуара до угла дома одни колдобины, идти невыносимо трудно. Мне как инвалиду трость положена, а я не могу за ней отправиться из-за того, что по этому участку дороги мне трудно пройти.

   Гордеева, улица Минаева:

   - Комфортная среда – это когда чисто, красиво, удобно. Про улицу Минаева можно сказать, что здесь ужасная экология – гарь, копоть, тысяча машин. Обещали разгрузить улицу от этого потока машин, но ничего не делается. Все продуктовые магазины, «СК» писал об этой проблеме, - на нечетной стороне, а на четной – одни банки. Как перейти от УльГЭС к «Спартаку» или «Гулливеру»? Здесь нет перехода, а ведь был, но его убрали и стало неудобно ходить в магазин. Деревьев на улице мало, в последние годы повырубали много растительности. Детские площадки во дворах? Здесь меру надо знать. Иногда в доме детей мало, а площадки строят. Порой к ним не подойти – дорога плохая. Еще проблема. Едут водители в своем авто, а мусор на дорогу выкидывают. Решается проблема просто – надо заиметь пакет для мусора и не позориться на весь город, швыряя бутылки, пакеты, обертки, сигареты на дорогу. Организации тоже должны следить за прилегающей территорией.

   Анатолий Николаевич:

   - Далеко нашему городу до культурной столицы! На главных улицах нет кабинок-туалетов. Какой уж тут комфорт?! Помню время, когда город утопал в зелени и цветах, которые сейчас скашиваются под корень. На каждом углу продавались стаканчики мороженого, соки, фрукты, стояли бочки с квасом и пивом. В парках работали шахматные клубы, спортплощадки, аттракционы, били фонтаны. Тысячи людей отдыхали до полуночи. На белых пароходах приплывали туристы, в городе вывешивали афиши культурных мероприятий. Вот это была комфортная среда! Сейчас же после восьми вечера город как вымер. Белые пароходы с туристами, как и красивая жизнь, мимо проплывают. Детский парк имени Матросова до сих пор закрыт и охраняется от вируса. Уровень жизни в регионе – один из самых низких в стране. В поисках заработка молодежь уезжает в другие регионы. Цены растут не по дням, а по часам. Здесь бесчинствует и разоряет ульяновцев компания «Т Плюс», которой потворствует отдел цен и тарифов правительства области. Этот отдел нужно реструктурировать и посадить туда некоррумпированных людей. Может, тогда среда станет комфортнее? У нас в Новоспасском районе есть своя нефть, которую перенаправляют в Самарскую область, а оттуда втридорога получаем нефтепродукты. Предлагаю построить свой нефтеперерабатывающий завод, и деньги пойдут в бюджет, и для сельского хозяйства и других отраслей региона бензин и топливо дешевле будут.

   Ильгиз:

   - Я бы предложил губернатору, мэру, депутатам ЗС, всем чиновникам пройти по улицам Олега Кошевого, Толбухина, Казанской. Они не в лучшем состоянии и не годятся для комфортной жизни. По Казанской вообще едут «КамАЗы» под знаком «Движение запрещено». Никто сейчас не думает ни о каком благополучии. В детском саду, смотрю, вместо того, чтобы засеять площадку травой асфальт кладут. Это цинизм. Около парка Победы сделали платную стоянку для отдыхающих, уж для отдыха горожан можно было бы бесплатную оставить. Кругом бардак. Если и думают чиновники о благополучии, то только о своем собственном. Истребили общественный транспорт. Да и некуда ездить – заводы не работают. Молодежь не находит рабочих мест и уезжает. А что за непорядочный человек придумал привозными обедами школьников и детсадовцев кормить? Детям ведь свежеприготовленную еду надо давать. Почему самовольно застраиваются тротуары (как на Казанской, 45)? И прекратить поливать город элементами таблицы Менделеева. Все это уходит в реки, мы воду пьем, купаемся...

   Алексей Митрофанов:

   - Комфортная среда – это не только бытовые удобства типа спортплощадок, турников, которые навязываются нам. Это в рот не положишь и сыт этим не будешь. Где качественная медицина, нормальная экономика, хорошая жизнь? Обещаний было немало. Еще в 2008 году правительство разработало концепцию развития России до 2020 года. И до сих пор она действует. Согласно ей в этом году мы должны жить практически в раю с зарплатами до 2700 долларов (по текущему курсу – 168 тысяч рублей). Кто из работающих видел такие деньжищи? А квартиры по 100 квадратных метров? На деле – все наоборот. Прослойка довольных жизнью, по официальным данным, не превышает 15 процентов, 65 процентов – бедные и нищие, больше 60 процентов не имеют накоплений. При нынешнем правительстве от бедности не застрахован никто – ни стар, ни мал. Какая, к черту, комфортная среда? Это рекламные трюки, навязываемая информация для оглупления людей, хохма для некоторых. От единоросско-путинского правительства ждать ничего не приходится. Падение уровня жизни приближают бурные события.

Записала Елена ФЕДОРОВА