ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

На форуме «Средняя Волга - Каспий» Ульяновская область заключила соглашения с новыми стратегическими партнёрами логистического проекта

1 ноября подписано два документа о сотрудничестве в рамках развития логистического канала Средняя Волга — Каспийское море — Персидский залив. Это поможет отладить работу маршрута и будет способствовать его продвижению, наполнению и успешному функционированию.

«Продолжаем выстраивать новые торговые маршруты для поддержки экспорта продукции наших производителей. Один из важнейших внешнеторговых проектов на сегодня — торгово-логистический канал «Средняя Волга – Каспийское море – Персидский залив», который реализуется в рамках коридора «Север-Юг». Рассчитываем, что маршрут позволит значительно увеличить объём товарооборота с Ираном, странами Центральной Азии, Ближнего Востока и Индией. Для его реализации ведём переговоры с отечественными и зарубежными коллегами. Работаем в глубокой интеграции с соседями: Татарстаном, Чувашией и Пензенской областью. В ближайшее время намерены заключить соглашения с Республикой Марий Эл и Кировской областью», — сообщила Первый заместитель Председателя Правительства Ульяновской области Марина Алексеева.

Меморандум о сотрудничестве подписан генеральным директором компании «Евразийская Агрологистика» Алевтиной Кирилловой и министром экономического развития и промышленности Ульяновской области Николаем Зонтовым. В рамках проектов «Агроэкспресс» и «Агрохаб» будут в том числе формировать грузы и отправлять их по логистическому маршруту железнодорожным транспортом.

Алевтина Кириллова отметила, что Ульяновская область со своими товарными объёмами, в особенности зерновой и зернобобовой продукции, востребованной в восточных странах, в этом проекте является крайне перспективным регионом. В рамках «Евразийского Агроэкспресса» создаётся быстрая бесшовная, не обременённая дополнительными таможенными процедурами, реализация экспортной продукции до конечных точек сбыта, а также организовывается встречный импорт в Ульяновскую область и соседние регионы. В настоящее время совместно прорабатывается грузовая база проекта, номенклатура и товарные группы, которые могут быть дополнительно востребованы зарубежными партнёрами, чтобы только увеличивать и расширять поставки, мощнее активизируя внешнеторговую деятельность с Востоком.

Также на форуме подписано соглашение о сотрудничестве между Евразийской Ассоциацией Бизнеса и региональным центром «Мой бизнес», которое поспособствует интеграции бизнеса российских регионов и стран центральной Азии Каспийского региона и Ближнего Востока, а также поможет в выстраивании кооперационных цепочек и создании комфортных условий для международной торговли с дружественными странами. Подписи под документом поставили президент ассоциации Максим Чистяков и глава центра «Мой бизнес» Руслан Гайнетдинов.

На площадке форума «Средняя Волга - Каспий» в Ульяновке собрались более 100 экспертов в области международной торговли, логистики, транспорта, таможенного оформления, финансирования экспорта и судостроения. Участниками мероприятия стали представители Минпромторга, РЭЦ, РЖД, торговых представительств РФ в Иране, Узбекистане, Азербайджане, речных, морских и сухих портов, судовладельцы, более 40 компаний грузоотправителей и грузополучателей, а также делегации из Татарстана, Чувашии, Удмуртии, Кировской и Пензенской областей, представители зарубежных компаний.

Как рассказал Руслан Гайнетдинов, по итогам форума сформирован ряд предложений, которые озвучили в ходе пленарного заседания. В частности, необходимость создания единого оператора или агентства, которое стало бы куратором и взяло на себя работу по сбору и управлению на начальных этапах функционирования логистических проектов, введение мер финансовой поддержки для «раскатки» логистических маршрутов и развития портовой инфраструктуры, строительства флота. Также участники высказались за пересмотр нормативного регулирования, внесения размеров судов в дружественные индийские и китайские регистры, вместо ушедших европейских. Все предложения были переданы в федеральный центр для рассмотрения.

Форум организован Правительством Ульяновской области и Ассоциацией «Афанасий Никитин» в рамках нацпроектов «Малое и среднее предпринимательство» и «Международная кооперация и экспорт».

Для справки

«Средняя Волга — Каспийское море — Персидский залив» — масштабный логистический проект, который позволит обеспечить прямую доставку сборных грузов от портовых терминалов Средней Волги, а также регионов Приволжья и Европейской России к Каспийскому морю и далее до портов Персидского залива и Индии, предполагая и обратную загрузку. Каналом используется комбинированная логистика, учитывающая сезонность, а также наличие транспортной инфраструктуры с использованием ж/д логистики, как по западному, так и восточному коридору. Одним из преимуществ проекта является наличие комплексного сервиса для экспортёров по импорту/экспорту, который включает в себя фрахт судов, страхование, работу независимых экспертов (сюрвееров), разгрузку и другие портовые услуги, таможенное оформление, юридические услуги, обеспечение гарантийных расчетов, экспедирование.

Губернатор и Правительство Ульяновской области