Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

Мы пишем историю СЕГО дня

Хотели как лучше, получилось как всегда

Напомним, что весной этого года местные власти анонсировали переход на бесконтактную систему оплаты в трамваях и троллейбусах с помощью чудо-приборов валидаторов. Было сообщено, что установка этих кому-то нужных устройств обойдется городу в 30 миллионов рублей. Необходимость внедрения новшества на видавший виды и доживающий свой век городской общественный транспорт была объяснена тем, что граждане Ульяновской области, оказывается, страдают от невозможности осуществления безналичного расчета, что в сей прогрессивный век карточки есть у всех, даже у школьников, а приложить их не к чему.

Однако, что называется, в какую одежку глупость не ряди, глупостью она не перестанет быть. Что и подтвердила недавно проведенная проверка работы общественного транспорта контрольно-ревизионной службой МКУ «Организатор пассажирских перевозок»: валидаторы не работают, кондукторы в контролеров не перепрофилировались, а «зайцы» не перевоспитались. На это же обстоятельство обратил внимание блогер Виталий Ахмеров в своем Телеграм-канале. Вот что он пишет: «Второй день езжу по Ульяновску в трамваях, и пока ни разу не попался вагон с работающими валидаторами. Расспросил кондуктора, почему так. Говорит, много желающих проехать бесплатно, поэтому вернулись к варианту с кондукторами, но пока вроде бы не везде. Может, замеры проводят, зависимость выручки от наличия валидатора? И почему бы не использовать контролёров и штрафы более системно?». «И вообще эти валидаторы в старых вагонах скоро сдохнут. Их поставили б/у. Новые – во «Львятах» – ещё поработают, а эти сдохнут», – процитировал Виталий собеседницу.

По словам урбаниста Азата Усманова, на которого ссылается Улпресса, основная причина проблем с валидаторами — отсутствие контроля: «Нужно было сразу закупать валидаторы с терминалами для проверки оплаты для контролёров. Последних тоже нужно нанять, ибо пара человек ничего не сделает. Получаем, что много пассажиров не оплачивает проезд, или оплачивает фиктивно, например, прикладывая карту «Пятёрочки». Якобы, приложил карту и душа спокойна, и водителя обманул манипуляцией. Хотя последние видят, оплатили или нет, но большинству нет до этого дела — им нужно за дорогой следить, а за контроль оплаты им не платят. УЭТ из-за этого периодически меняет установки. Разрешает водителям валидаторы отключать, чтобы они принимали оплату. Если есть кондуктор, то валидатор теперь обязан быть выключенным». По словам Азата, есть ещё техническая проблема — валидаторы теряют связь, а для проведения оплаты нужен интернет: «Иногда просто они начинают тупить, и всю систему приходится перезагружать (а это примерно 1,5 минуты)». В городской администрации, как сообщает Улпресса, подтвердили, что проблема с неработающими валидаторами есть. Причем, в троллейбусах они работают, а в трамваях — нет. «Электротранс» воюет с подрядчиками», — отметили в мэрии. А нам остается задаваться вопросом, когда же власть закончит чудачить и займется уже решением существующих проблем, а не созданием новых.

Фото: transphoto.org