ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

Маниловщина или комфорт для горожан?

 

Этот вопрос возникает при взгляде на проект, предложенный Алексеем Гаевым на заседании градостроительного комитета. Красивые картинки касаются реконструкции улицы Железной дивизии областного центра. Поскольку воплощение его будет касаться, прежде всего, нас с вами, мы предлагаем вашему вниманию его содержание.

Итак, первый вопрос, который неизменно возникает: почему именно эту улицу?

Ответ, собственно, на поверхности. Улица располагается близко к центру, однако, передвигаться по ней сложно. Если вы автомобилист, вы знаете, что проезжая часть очень узкая, львиную долю её потребляют «львята» - ульяновские трамваи, поэтому проехать трудно, а, например, на Центральный рынок нужно.

Если вы пешеход, то вам, в свою очередь, известно, что тротуар большой проходимостью тоже не обладает. Пешеходная полоса узкая и разойтись двум людям, идущим навстречу друг другу в некоторых местах не просто сложно, а невозможно, особенно, если у вас в руках увесистые пакеты.

То есть реконструкция улицы нужна. Дело осложняется тем, что строения на этой улице воздвигнуты так, что расширить её в стороны возможности нет. Нет никаких деревьев, снос которых позволил бы расширить пешеходную или проезжую части, нет дворов, сужение территорий которых помогло бы раздвинуть дорогу или тротуар.

То есть нужно работать с исходным пространством. И вот как с ним поработали архитекторы и Гаев: предлагается дорогу сделать четырехполосной. Как? Вопрос резонный. Агентство городских инициатив, которое возглавляет Алексей Гаев, утверждает, что существующие полосы движения можно урезать до минимума, оттяпать несколько сантиметров и без того узкого тротуара и, вуаля, дорога стала четырехполосной. Помните сказку, как мужик из одной бараньей шкуры шапки заказывал? Сначала одну, потом подумал и две, потом три и так далее, до десяти. Правда, шапки, те, что получились, можно было только на пальцы надеть. Думается, что и с дорогой выйдет не лучше. А что? Давайте 6 полос нарисуем и назовём автобаном? При хорошем финансировании на таком проекте можно с полмиллиарда освоить.

Кстати, столько освоить и предлагается. Нет, конечно, не только за сужение тротуара на несколько сантиметров. Есть у проекта и другие задачи. Слово руководителю:

- Что предлагается сделать: запустить на участке от улицы Ленина до улицы Шевченко полноценное движение транспорта, запретить движение автомобилей по трамвайным путям, связать общественный транспорт левого берега с правым в единую сеть – построить транспортно-пересадочный узел, чтобы пересаживаться с трамвая на троллейбус и обратно. Транспортно-пересадочный узел можно построить за счёт площади, занятой киосками возле Дома техники. Кстати, и трамвайные остановки заменить на пассажирские платформы, создать новые регулируемые перекрёстки с переходами, установить приоритет общественного транспорта, увеличить до двух число полос для движения в обе стороны. А еще заменить сети водопровода и канализации, реализация проекта «чистое небо» – спрятать воздушные электрические сети и сети связи под землю.

В свое время, ещё при царе, господин Симменс предложил царю-батюшке спрятать телеграфные провода в Питере под землю. Российский специалист, в свою очередь, предложил поставить телеграфные столбы. Выиграл «тендер» Симменс. Однако, вскоре выяснилось, что грунт движется, провода портятся, а чинить их трудно, каждый раз нужно раскапывать всю линию. Короче, сделали так, как рекомендовал русский учёный, однако, деньги получил Симменс.

Про незыблемость ульяновского грунта иллюзий ни у кого нет. Это каждый строитель знает. Особенно тот, кто Дом на Минаева строил. Будут ли функционировать электрические сети и сети связи в таких условиях, весьма сомнительно.

Транспортный узел – хорошо. Вышел из автобуса и в трамвай, из трамвая в автобус. Прекрасно. То есть транспорт весь завязан в этом месте. Здорово. Как раз тут одна из самых узких улиц города, «о двух полосах с зауженным тротуаром». Вопрос возникает, правда?

А ещё рядом гордость Ульяновска – знаменитый музей-заповедник «Родина В.И. Ленина». Пространство, где хорошо гулять. Только вот до него «догулять» сложно. Потому что, есть «кот Шрёдингера», а есть «тротуар Гаева». В первом случае не известно, жив ли кот, а во втором, есть ли тротуар.

Есть и другие вопросы. Например, что будет с деревьями, которые растут за поворотом в музей-заповедник? Судя по эскизам, их нет. Снесут? А то, что предлагается, это точно благоустройство? Кому будет благо от этого устройства? Автомобилистам? Сомнительно. Пешеходам? Точно нет. Жителям близлежащих домов? Ну, перестаньте! Так кому? Общественному транспорту. Ну да, ну да…

Теперь, простите, но снова к финансовой стороне вопроса: предварительная стоимость реализации концепции оценивается в 448 миллионов рублей (из них 258 миллионов – на бесшпальную прокладку трамвайных путей, 190 – на благоустройство, ремонт дороги, строительство ТПУ), 140 миллионов – на строительство новых участков контактной сети троллейбуса.

Государственную экспертизу проект еще не прошел, скажете вы, о чем сыр-бор?! А вы знаете, сколько стоит проект? Уже стоит, только отрисованный и просчитанный? Алексей Гаев озвучил цифру. 1 миллион 260 тысяч рублей. То есть это уже потрачено. И потрачено из ульяновского бюджета. Если проект утвердят, и эта стройка «закипит», деньги возьмут из федерального бюджета. Из того миллиарда, что город ежегодно тратит по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги». Вот как-то так. Миллиард с лишним ежегодно «прилипает» к городским дорогам. Или к рукам, как вы думаете?

Проблем у города много. Решения предлагаются, работа ведётся, перспективы намечаются. Будем надеяться, что все не зря и все, даже самые непонятные вещи – для нашего блага. Но вопросы задавать будем.

Пётр Иванов

Фото: ulpressa.ru