ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

Умные, тёплые, самоочищающиеся от снега… Остановки

Вот ещё одна новость: в Ульяновске появятся остановки с подогревом. Инновация странная, а по уверению портала «Улпресса», ещё и дорогая. Что это за остановки и зачем они нужны, попробуем разобраться в этой статье.

Итак, вопрос первый: что это за остановки такие? Обратимся к комментариям специалистов. Начальник городского управления дорожного хозяйства и транспорта Валерий Художидков описывает технологию так:

— На асфальт уложат греющие панели, которые будут включаться автоматически.

И это, извините, все. То есть, сколько это стоит, зачем это нужно – не обсуждается. Как говорил Василий Алибабаевич из фильма «Джентльмены удачи»: «Надо…».

Ульяновские журналисты выяснили, что, скорее всего, в Ульяновске уложат нагревательные панели из текстолита. Стоимость квадратного метра теплой поверхности — от 6 075 рублей (нагрев до 40 градусов) до 21 600 рублей (нагрев до 80 градусов). Потребляемая мощность — от 350 до 800 Вт.

О практической пользе новации тоже мало что говорится. В разговорах мелькало, что снег на этих остановках будет сам таять. Это хорошо, значит, не нужно будет чистить. Но вокруг он таять не будет. А ещё, на неподогретое место будет стекать такая вода. То есть, вокруг остановки в зимнее время будет самозаливаться каток. И вот этот лёд придётся уже долбить, посыпать пескосоляной смесью и так далее. Причём, всегда. В ежедневном, так сказать, режиме.

Минувшая зима показала, что тротуары в городе чистят не дворники, а трактора. В прошлую зиму им мешали молодые саженцы, и они их сносили своими ножами. Смогут ли дворники-трактористы не повредить покрытие тёплых остановок? Вопрос. Не окажет ли губительное свойство на это покрытие пескосоляная смесь, которую горожане на своих сапогах принесут на остановку? А что будет, если получится, как с фонарями? Если остановка отключится и замёрзнет, если на время отключится электроэнергия? Получится ли запустить её вновь в зимних условиях?

Далее. Панели бывают 2х видов. Первые греются до 40 градусов, другие до 80. Те, которые до сорока, ноги ульяновцев не согреют. Если, конечно, не разуться и не встать на панель босиком. Те же, что греются до 80 градусов могут расплавить подошвы дешёвой зимней обуви. Не секрет, что не все ульяновцы так богаты, чтобы позволить себе качественную обувь.

Вывод напрашивается сам собой: тогда зачем все это? Ради того, чтобы бить себя в грудь кулаком и кричать, что у нас высокотехнологичный город с умными и тёплыми остановками? Кстати, об «умных». На улице Ленина умных остановок 5. Были и другие. Первую открыли в 2017 году за 12 миллионов рублей на проспекте Филатова. Идея, надо сказать, провалилась. Но в 2021 году «умными» стали все пять остановок на улице Ленина. Их стоимость в открытых источниках не озвучивалась. И, кстати, в них тоже есть подогрев, правда, инфракрасный. «Ум» же состоит в том, что ещё есть кнопка вызова Единой службы спасения 112, видеонаблюдение, подсветка и разъёмы для подзарядки мобильных устройств.

Подогрев «с новья» не работал. А остальное… Люди наши, конечно, рады бы подзарядить телефон, но то разъёмы грязью забиты, то хулиганы туда спичек натолкали, то шнур дома забыт. Короче, особо этим никто не пользуется. Да и, вы же понимаете, дороговато такую инновацию на весь город распространять. Кстати, подобные остановки редко встречаются даже в Москве-Питере, а уж тамошним бюджетам любые новации по силам. Но, вот, поди ж ты, не ставят. Плитку меняют часто тротуарную, а вот с остановками дело не пошло.

Несомненно, очень хочется, чтобы город был современным, чтобы в нем присутствовали все мыслимые блага цивилизации, но, может, сначала инфраструктуру отстроить? А то поставят новую остановку, а рядом порыв, раскопки, техника и вот уже на остановке вмятина, краска ободранная, грязь, и асфальтовые лепехи на месте бывших ям.

Понятно, что хочется обновления, хочется комфорта. Но хочется, чтобы это было поступательным, а не так, как сейчас: идёшь по загаженной улице и вдруг сияющие новизной ворота парка. И в голове ассоциация детская: «одна роза среди навоза».

Да и, думается, по нынешним временам, есть места, где деньги, выброшенные на остановку, пригодились бы. Нашли бы лучшее применение.

Не хочется думать, что это очередная попытка организовать небольшую стройку и нагреть на этом руки. Хочется, чтобы все это было продиктовано заботой о горожанах. Но, знаете, не думать не получается. Думается, анализируется и от мыслей становится грустно.

Александр Сергеев

Фото: ulpressa.ru