ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

«Главное - не цена лекарства, а то, что мы первые?»

   Публикуем ответы на вопрос недели.

   Владимир Васильевич:

   - Стал разбираться, что же это такое - «арепливир», очередной шедевр российской фармнауки. В основе его препарат «фавипиравир», разработанный в Японии. Но там он не допущен к применению, так как исследования показали его неэффективность против COVID-19. Фавипиравир закупается у иностранных производителей, на саранском предприятии «Биохимик» добавляются более доступные ингредиенты (микрокристаллическая целлюлоза, стеариновая кислота, красители и прочее), получается «арепливир». Кроме того, что он неэффективен, фавипиравир дает нехорошие побочные эффекты. Если пойти дальше, обнаружится, что основу фавипиравира, в свою очередь, составляет древнее и малоэффективное средство от туберкулеза. Что же означает такое скороспелое появление этого средства от коронавируса? Думаю, не что иное как желание вовремя «срубить бабла», пользуясь ситуацией. Вот она, как сказали бы в советское время, - гримаса капитализма. Дикого, пещерного, противочеловеческого российского капитализма, скорей, даже феодализма. Необходимо уяснить, что нынешняя Россия не в состоянии производить современные и эффективные лекарственные препараты, а также современную медтехнику. Если что-то и производится реально эффективное, то основу этого непременно составляют импортные ингредиенты. На днях западные фирмы отказали России в поставке комплектующих для авиапрома. Это означает, что современные российские самолеты появятся не скоро - Россия утратила целые отрасли. Между тем Россия уже не в состоянии производить некоторые виды космических аппаратов. Гораздо хуже будет, если нам откажут в закупке современных лекарств и медтехники.

   Владимир Ильич:

   - Я простыл в саду - сестре помогал сливы собирать. У меня - без температуры, а у нее повысилась. В поликлинике ее не приняли. Вызвали врача - два дня ждали. Опять пошел в поликлинику на Нариманова. А там - народищу... Женщина в белом халате подошла, видно, смотрит - пожилой человек. Я объяснил. В общем, добился, чтобы к сестре врач пришла. Выписала она рецепт, я с ним - в аптеку. Мне счет - пять с половиной тысяч! А у меня в кошельке - только три тысячи, и то думал: «Зачем так много взял?». Только половину выписанных лекарств купил. А уж таблетки... Один мел. Зачем народ обманывать? В общем, закончилось здравоохранение. Вокруг России - война. Внутри России - тоже все плохо. Мне кажется, наш президент - невыбранный, а назначенный Ельциным и, если он добровольно сложит полномочия, то все у нас наладится.

   Александр Сергеевич:

   - Ситуация с вирусом освещается весьма разнополярно. Как сказала 1 марта сего года журналист «КП» Дарья Асламова, «прямо не вирус, а мечта пенсионных фондов!». А вот мэр первопрестольной Сергей Собянин на личном сайте отметил, что «московские врачи накопили огромный опыт успешного лечения пациентов на дому. Недавно в России были зарегистрированы новые эффективные препараты. Поэтому начиная с октября, мы значительно расширяем программу бесплатного лекарственного обеспечения больных COVID-19». В частности, пациенты будут получать новые противовирусные препараты «Арепливир» и «Коронавир».

   Владимир Леонтьевич:

   - Как заявил наш президент, мол, если примете поправки к Конституции, жизнь пойдет по-новому. И вот появились таблетки от коронавируса по заоблачным ценам. И это новый этап жизни?! Главное для чиновников - не цена лекарства, а то, что мы первые. А уж кто сможет купить? И кто поверит в это чудодейственное средство? В 1946 году из-за затяжных дождей был неурожай, затем наступили голод и болезни - корь, скарлатина, свинка, дифтерит, коклюш. Я всеми переболел в детстве. Зараза начала косить людей. Советский Союз победил эти болезни, была обязательная вакцинация. При этом люди не потратили ни копейки. А сейчас предлагают две упаковки новых таблеток за три пенсии. И что это за качество лекарства, которое не покупают за рубежом? Называется - дошли до ручки. Дорожают практически все лекарства. Мы с женой от гипертонии пьем таблетки, на себе подорожание почувствовали. Теперь будем, выходит, копить на лекарство от ковида. Не дай Бог, конечно.

   Евгения:

   - Обидно, что жизнь в регионах настолько отличается от столичной. Во-первых, тесты на коронавирус и антитела для москвичей бесплатны. Нам же, стоит отъехать хоть на несколько дней или для себя узнать, не болен ли ты бессимптомно, отвали две тысячи. То же с лечением. Такие страшные вещи рассказывают побывавшие в ковид-госпиталях люди. Оказывается, отданные под коронавирус лечебные учреждения не оборудованы нормально спецоборудованием и не обеспечены лекарствами. Во-вторых, они так переполнены, что тяжело заболевших людей привозят и просто складируют в коридорах. Моя знакомая для заболевшей матери покупала лекарства через родственников в Москве и Санкт-Петербурге. Страшно становится заболеть именно из-за отсутствия медицины в нашем городе. Но себе ничем не поможешь. Маски - это курам на смех индивидуальное средство защиты, как и перчатки. Дистанцию никто соблюдать не хочет. Что за люди! Как будто очередь в кассу быстрее подойдет, если приблизиться вплотную к стоящему впереди человеку.

   Рашид:

   - Наши пенсии такие, что 26 тысяч рублей отдать за курс лечения коронавируса сложнее, чем в гроб лечь. Жажда наживы - вот с чем чиновникам, включая чиновников от медицины, не справиться, да они и не пытаются с ней совладать. Прибыль - это для них на первом месте. Вакцина и таблетки должны быть для всех бесплатными, а то никакого толка не будет - одного вылечат, другие вокруг болеют. Но ведь объявлена пандемия, лечить нужно всех, чтобы эпидемию свести к нулю. Поэтому власть должна сделать лечение бесплатным.

   Александра:

   - Такое ощущение, что собираются вылечивать определенную группу людей, на остальных - глубоко наплевать. Ну нет справедливости в нашем обществе. Когда ежедневно по ТВ просят о помощи больным детишкам... Когда президент России отдает полтора миллиарда долларов лично белорусскому президенту, но не белорусам, 500 миллионов Молдове и так далее... Но почему не больным российским детям? Почему не на лечение пациентов с коронавирусом, не на вакцинацию людей, если, конечно, она необходимого качества, а это - под большим вопросом! Пусть бы чиновники швырялись своими деньгами, а то ведь - общими. Кроме требования носить бесполезные маски, никаких мер не принимается в борьбе с новым вирусом. Эти новые таблетки... Интересно, не переименованный ли это голиковский арбидол? Неспроста Татьяну Голикову называют мадам Арбидол и матерью российской коррупции. А может, она теперь мадам Арепливир?

   Лариса Ивановна:

   - Спасибо ученым нашим. Безусловно, они молодцы. В кратчайший срок вакцину создали, чудо-лекарство нашли. Теперь против заразы, кажется, все есть, только не про нашу честь. Не для трудяг простых, видать, все создавалось. А для правителей ранга высокого, для элиты, к власти приближенной, для олигархов, жителей Рублевки, прочих богачей. А вот стариков, например, если они практически здоровы, вакцинировать будут в последнюю очередь. Для имеющих хронические заболевания вакцина может оказаться смертоносной. Таким предписано безвылазно дома сидеть, строжайшую гигиену соблюдать. Государству пенсионеры ох как надоели. Путин в начале пандемии одноразово пять тысяч каждому пенсионеру выдать обещал. Вероятно, на маски, перчатки, резко подорожавшие средства гигиены. Потом обещания как бы заглохли, про деток стали говорить. В Ульяновске, естественно, путинский посыл вверх дном перевернули. Медиков бесстыдно обманули, пенсионерам заявили: «Все покупайте на кровные гроши». Понятно, старики власти не нужны. Государству выгодно, чтобы затяжная пандемия их, ненужных, быстрее в могилу унесла. Лекарство дорогущее, правда, пока сомнительного свойства, доступно только для богатой кучки людей, у которой в России жизнь благополучно течет. Простой же трудовой народ в расход без сожаления, как всегда, пойдет.

   Александр Болонкин:

   - В конце сентября в ряде СМИ была опубликована информация, что лечение в больницах от коронавируса обходится государству в 200 тысяч рублей за каждого пациента. Я сразу понял, что это не просто информация, а, скорее, звоночек всем россиянам. И он не замедлил себя ждать. В «Симбирском курьере» написали о том, что в продажу поступил «Арепливир». Упаковка из 20 таблеток стоит более 12 тысяч рублей. А на курс этого мало, необходимо не менее дух упаковок. Итого - 24-26 тысяч рублей. Я даже обалдел от такой информации. И мне вспомнилось стихотворение одного немецкого поэта, которое я знаю с 60-х годов прошлого века. Я позволю себе пару строчек озвучить: «Жизнь пестует тебя, с рождения любя. На все деньжата подавай, а пасть поменьше разевай». Это про нас, про нашу бренную жизнь. Это как же можно при минимальном размере оплаты труда в 12 тысяч рублей и при такой мизерной пенсии купить таблетки за 26 тысяч рублей? А таких, у кого минималка, в России - миллионы. Вот дилемма! У этих людей возможны два выбора. Или есть от зарплаты до зарплаты и от пенсии до пенсии одни только макароны, или умереть от коронавируса. Или купить таблетки от этой заразы и умереть от голода. Есть, правда, и третий вариант, из 90-х годов, - выбивая у жертвы деньги, бандиты говорили: «Нет денег - продай почку!». А вот наша власть действует весьма своеобразно. Денег ей надо все больше и больше. Только Белоруссии выдала полтора миллиарда долларов, Молдове - 500 миллионов рублей, военному ведомству - триллион с лишним рублей. А простых россиян бросили на самотек. А надо бы больше внимания уделять России и россиянам. Пока же имеем то, что имеем. И будет еще хуже.

   Виктор Григорьевич, Ленинский район:

   - Это лекарство доступно только для богатых. Значит, государство их защищает и лечит, а трудовой народ никого не интересует. У россиян появились страхи - страх падения уровня жизни и безработицы, страх, что исчезнет медицина, боязнь бедности. Коронавирус, который появился извне, должен быть отнесен к опасным заразным болезням, наравне с другими инфекциями. Значит, государство должно лечить от него бесплатно. Нам казалось, что мы защищены от всего или почти от всего. Но теперь такие цены, и у простого народа уже нет никакой надежды на защиту. Допускаю, что если бы упаковка таблеток от коронавируса стоила 130 рублей, ее купил бы любой больной, а здоровому - даром не надо. Отсюда делаю вывод: все-таки вновь изобретенные таблетки от коронавируса, скорее, жажда наживы, махинации, плюс к этому - элементарное неуважение к простому народу.

   Ариэль:

   - Безусловно, средство под чуждым названием «Арепливир» создано для удовлетворения жажды наживы и других мошеннических целей. Подумайте сами: можно ли создать лекарство в течение несколько дней или месяцев, если даже не установлена этиология болезни (то есть причина) под названием коронавирус. А может, сначала создали препарат, а затем подобрали под него болезнь, которую трудно определить даже разнообразными придуманными тестами? Оказывается, ее могут определить успешно только злые собаки, что 5 октября демонстрировали по Первому каналу ТВ. Телеведущие на полном серьезе объясняли, что этот эффективный метод предложила Голикова. Картина выглядит так. На вокзал входят пассажиры с багажом и на них выпускают собаку. Если та набрасывается на человека, то у него, оказывается «упрятан» «CОVID 19». Таким образом здравоохранение засомневалось в правильности нынешней теории определения диагноза. Тогда как же можно было создать лекарство или вакцину? Даже миллиардер Трамп не приобрел российское лекарство. Его врачи перечислили все, что ему было прописано: аспирин, витамины и тому подобное, то есть известные еще в СССР препараты.

   Юрий Ендовский:

   - Считаю, что лечение от коронавируса должно быть принципиально сугубо государственной проблемой и полностью бесплатным. Впрочем, как те же маски и другие средства индивидуальной защиты.

   Алексей Митрофанов:

   - Мое отношение к этому препарату с заоблачными ценами неоднозначно. Вызывает сомнение как достоверность самих испытаний лекарств, так и реклама таблеток как самого лучшего и безопасного средства. Разрешение применять препарат в медицинской практике впервые прозвучало из уст президента. 8 сентября началась вакцинация. Не поторопились ли разработчики? Ведь эффективность вакцины и лекарства еще не изучена. Сами медики говорят, что эффективного лекарства от коронавируса сегодня нет. Хотя известно, что на его разработку уже потрачено 1,8 миллиарда рублей бюджетных денег. На 40 тысячах добровольцах в течение полугода проверяется вакцина. Если никто не заболеет, значит, она эффективна. Сейчас объявили вторую волну заболевания. Хотя, мне кажется, еще и первая не прекратилась. Люди умирают. А Росстат, подневольный государственный орган, по приказу сверху занижает или скрывает очевидные факты смертности. Во всем мире отмечается рост распространения этого вируса, у нас - тишь да гладь. В июне-июле организовано трехдневное голосование на пеньках и скамейках по поправкам в Конституцию, потом в сентябре - единый день голосования. И никаких проблем? Здравомыслящие люди понимают, что это искусственно созданная ситуация с целью создания благоприятного впечатления от борьбы власти со злым вирусом и получение первого места как приоритета режима в мире. По ТВ сказали, что наша вакцина - самая дешевая для населения. Обещанного три года ждут. Мы привыкли ждать.

Записала Елена ФЕДОРОВА