ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

Экономика России - это соринка в глазу Китая

Расчеты на помощь Китая в условиях западных санкций в нашей стране не угасают и постоянно подогреваются. Несмотря на отсутствие объективных оснований для этого и вопреки реальной картине.

Как ни странно, эту реальную картину время от времени демонстрирует государственное российское телевидение. Так, телеканал «Россия 24» несколько дней подряд в конце октября сообщал цифры по российско-китайской торговле. Есть у них такая рубрика «Россия в цифрах». В этот раз приводились данные по экспорту нашей продукции в Китай. На восточного соседа приходится 14 процентов от того, что мы продаем за рубеж. Что же именно покупает у нас Пекин? Почти 70 процентов нашего экспорта в Китай составляют (и составляют, надо сказать, предсказуемо) энергоресурсы. Еще металлы, древесина, другие природные богатства. Три процента - машины и оборудование. То есть около 95 процентов покупаемого у нас Китаем - это сырье. Причем, в основном, невозобновляемое - газ, нефть, уголь, металлы. И возобновляемое, но за очень длительный период, как древесина.

Другая информация, представленная телеканалом, еще более для нашей страны удручающая. Оказывается, из всего того, что на внешних рынках покупает Пекин, импорт из России равен лишь трем процентам. Что называется, в пределах погрешности. 97 процентов Китай импортирует из Европы, США, стран Азии и Африки. Ну и глупо, по-моему, уповать, что при таких обстоятельствах он будет выручать нас из санкций и ссориться со всем миром. Прежде всего - со странами Запада, откуда он импортирует высокотехнологичное оборудование и материалы. Импортирует, другими словами, свое будущее. Делать он не будет в этом плане ничего, не страшась испортить отношения с Москвой. Во-первых, из-за упомянутой выше мизерности получаемой из России продукции. Во-вторых, из-за того, что эта продукция почти вся является сырьем. В-третьих, потому что у нас нет выбора, и отдавать ее мы будем не на наших условиях, а на условиях покупателя, поскольку другого более-менее крупного импортера тех же энергоресурсов за уходом Евросоюза больше нет. И покупать что-то стоящее у Китая мы будем тоже на его условиях, так как другие поставщики находятся на Западе, и они из России или уже ушли, или уходят.

Вот какое российско-китайское партнерство на самом деле налицо. Другими словами - игра в одни ворота и с изъятием из взаимного сотрудничества китайской стороной того, что попало под западные санкции - во избежание Пекином проблем для своей экономики и своих интересов. Уже не раз повторялось, что из происходящего сегодня наибольшую, просто колоссальную, сказочную выгоду получает Китай, не шевеля при этом и пальцем. Известно расхожее сравнение Пекина с обезьяной, сидящей на скале и наблюдающей, как внизу дерутся два тигра, ослабляя друг друга. Известно и весьма глубокомысленное высказывание, приписываемое китайскому мыслителю Конфуцию: «Если долго сидеть на берегу реки, дождешься, когда мимо проплывет труп твоего врага». Россию Китай не любит и само ее название звучит на китайском как «голодная земля». Не Америка - враг Китая, она его крупнейший партнер и экономический, не военный, конкурент. Воевать с Америкой, уничтожать ее, ослаблять ему не выгодно. Ослаблять же Россию, наоборот, выгодно или, по крайней мере, безопасно. В экономическом плане она для него, повторюсь, значит не много, три процента - это почти ничего. В идеологическом со своим диким капитализмом представляет из себя антипод коммунистическому пути Китая. От ослабления же России Пекину одни плюсы, и нам, мне кажется, не стоит питать иллюзий и на что-то особенное в отношениях с ним надеяться.

Юрий КАШИНСКИЙ.

 

Фото tvzvezda.ru