ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

Новый иск Мэрии

Новый иск – продолжение все того же «монастырского» дела, по которому был осужден Михаил Сычев. Напомним, что поводом к нему стал сложный обмен недвижимостью  в интересах  Симбирской епархии, которая просила городскую власть убрать торговый павильон, мешавший строительству надвратного храма Спасского женского монастыря  на ул. Дворцовой (между ДК «Губернаторский» и ТЦ «Версаль»). 

  Городская власть взялась отстаивать свои ценности. Только какие?
  На днях бывший заммэра Михаил Сычев, осужденный на 3,5 года лишения свободы по так называемому «монастырскому» делу, должен выйти на свободу. А на 15 ноября назначено судебное заседание по иску к нему администрации Ульяновска, уже третье по счету. В предыдущих двух был объявлен перерыв – вероятно, по причине вынужденного отсутствия ответчика.
  Освятили… осудили
  Новый иск – продолжение все того же «монастырского» дела, по которому был осужден Михаил Сычев. Напомним, что поводом к нему стал сложный обмен недвижимостью в интересах Симбирской епархии, которая просила городскую власть убрать торговый павильон, мешавший строительству надвратного храма Спасского женского монастыря на ул. Дворцовой (между ДК «Губернаторский» и ТЦ «Версаль»). Суть обмена была в том, что бизнесмен Сергей Кузнецов выкупил у собственников здание торгового павильона за 14,8 млн рублей, которое мешало епархии. И оно пошло под снос. В обмен бизнесмен получил два дома с землей по ул. Федерации, 27 (памятник истории) и по ул. 12 Сентября, 105 (развалюха в аварийном состоянии), которые заблаговременно были переданы епархии для обмена. Таким образом, епархия получила желаемое: надвратный храм Спасского женского монастыря был построен и уже в сентябре 2020 года был освящен.
  А несколькими месяцами раньше - в апреле того же 2020-го было возбуждено уголовное дело по поводу этого обмена. По версии следствия, Михаил Сычев, Ольга Колесникова (директор агентства недвижимости «Пран», которая сопровождала сделку) и Сергей Кузнецов в 2018 году вступили в сговор с целью заполучить городское имущество и на основании «фиктивных исторических справок» передать его РПЦ.
В итоге Сергей Кузнецов не пережил следствия: в июне 2020 года его нашли повешенным в собственном доме. Ольга Колесникова получила условный срок. А Михаил Сычев - 3,5 года лишения свободы, но с учетом времени, проведенного в СИЗО, где день засчитывается за полтора в колонии, в начале ноября этого года он должен выйти на свободу.
  Вот тут-то и ожидает его подарок от бывших коллег – иск в Ленинский районный суд. На сайте суда сам иск не размещен, но, по информации издания «73 онлайн», которое отслеживало и освещало ход «монастырского» дела, администрация Ульяновска пытается через суд взыскать с Михаила Сычева и Ольги Колесниковой 22 млн рублей в качестве компенсации ущерба, который они якобы нанесли городской казне, передав два упомянутых выше здания РПЦ.
  Издание пишет, ссылаясь на адвоката Михаила Сычева Ирину Савельеву, что подобный иск горадминистрация уже подавала в рамках уголовного дела, но он был оспорен без рассмотрения. Кроме того, все объекты имущества, о которых идет речь, были признаны следствием вещественными доказательствами, поэтому суд должен был решить их дальнейшую судьбу и передать обратно в казну муниципального образования, поскольку ему был нанесен ущерб. Однако этого не сделали.
  Так в чем интерес городской власти?
  Старая симбирская застройка городскую власть всегда мало интересовала. Лучшее доказательство тому – ее состояние. «СК» в последнее время пишет о бедственном положении объектов культурного наследия (ОКН) из номера в номер. Например, недавно вспоминали о здании кинотеатра «Художественный», которое много лет пустует, не отапливается и теряет шансы обрести вторую жизнь, потому что денег на ремонт по мере нарастания разрушительных процессов надо все больше и больше. Сейчас почти не вспоминают, что до 2015 года «Художка» была в городской собственности, и именно город довел здание до упадка. В 2015 году его передали области, но изменить ситуацию не получилось - здание все равно погибает. Те памятники, которые и сейчас находятся в муниципальной собственности, управление имущества даже не выделяет в отдельный реестр. Они фактически «похоронены» в гигантском списке городской недвижимости – жилой, торговой и прочей.
  Памятник по ул. Федерации, 27 к моменту передачи его РПЦ был в жутком состоянии, отмечают краеведы. Известно, что продать здание, в отношении которого есть охранные обязательства, очень сложно. Особенно, если оно в плохом состоянии. Примеров тому масса: только в прошлом номере «СК» писал о доме на ул. Железной Дивизии, 10, где в 1867 году был открыт первый в Симбирске книжный магазин. Он не заинтересовал потенциальных приобретателей даже по программе «Аренда за рубль», когда бизнес имеет возможность получить здание на 49 лет за символическую арендную плату.
  Получается, у города почти не было шансов продать памятник на Федерации, 27,который стал участником обмена в интересах РПЦ. И размер компенсации в 22 млн рублей, которую мэрия решила стрясти с Сычева и Колесниковой за этот дом и за развалюху по ул. 12 Сентября, 105, - мягко говоря, неадекватен. Можно предположить, что цель мэрского иска – получить за недвижимость, которая стала предметом сделки в «монастырском» деле, деньги, за которые она никогда не смогла бы ее продать. Правда, эта версия подразумевает жлобство, в котором неловко подозревать орган власти. Однако в пользу этой версии тот факт, что мэрия хочет именно денег, а не возвращения утраченной недвижимости в собственность. Этого ведь тоже можно было добиваться.
  Другой вариант: городская власть жаждет продолжения наказания для бывшего коллеги. Теперь уже деньгами. Но такая кровожадность, на взгляд со стороны, необъяснима. Хотя бы потому, что фигуранты «монастырского» дела в итоге пострадали, выполняя задачу, которую надо же было кому-то выполнить. Торговый павильон, который мешал строительству надвратного храма Спасского монастыря, по желанию РПЦ исчез. А храм появился. Теперь он гордость всякой власти – и светской, и церковной. На его освящении присутствовал бывший шеф Сычева Сергей Панчин, который, собственно, и подписал документ о передаче двух старых симбирских домов епархии, но, тем не менее, остался только свидетелем по делу. Экс-губернатор Морозов на этом мероприятии был, разумеется, vip-гостем и говорил речь, подчеркивая причастность светской власти к знаменательному событию.
Автор Анастасия АЛЕКСАНДРОВА.

Фото Симбирская Епархия