ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

Странное опережение

Терпеливые по натуре ульяновцы постепенно притерпелись и к неудобствам от реконструкции минаевского моста через Свиягу в теплое время года. Что будет на этом дорожном участке зимой – неизвестно. Насколько успешно движется реконструкция тоже не совсем понятно. В последнее время власть, сообщая о работах на мосту в створе улицы Минаева, ограничивается фразой, что они идут с опережением сроков. Конкретики избегает.

Терпеливые по натуре ульяновцы постепенно притерпелись и к неудобствам от реконструкции минаевского моста через Свиягу в теплое время года. Что будет на этом дорожном участке зимой – неизвестно. Насколько успешно движется реконструкция тоже не совсем понятно. В последнее время власть, сообщая о работах на мосту в створе улицы Минаева, ограничивается фразой, что они идут с опережением сроков. Конкретики избегает.

Как простому человеку понять, что сроки действительно опережаются? За все время официально утвержденные графики работ не были обнародованы ни разу – пусть не самые подробные, но хотя бы по ключевым позициям. Когда разберут старое покрытие, когда установят новые опоры и перекрытия, когда уложат постоянные трамвайные пути вместо временных, когда возведут транспортную развязку около моста? Периодически руководители разного ранга сообщали отдельные даты, но теперь не делают и этого. Последний раз публично сроки окончания некоторых работ обозначил в июне мэр Ульяновска Дмитрий Вавилин и с тех пор больше никто на подобное не решается. Может быть, опасаются срывов? Ведь часть июньских сроков, названных мэром, уже нарушена на фоне бодрых рапортов про опережение.

Вавилин, например, отмечал тогда, что разборку пролетов моста подрядчик должен был завершить к 1 августа 2022 года. Однако в свежем пресс-релизе мэрии Ульяновска сообщается, что разбор средней полосы надводной части мостового перехода завершен по состоянию лишь на 19 сентября, при этом еще предстоит демонтировать старые части фундамента опор и сваи. То ли мост, построенный в советское время и объявленный теперь опасным и предаварийным, никак не поддается разрушению. То ли работы ведутся не слишком эффективно. А, может быть, срок назвали нереальный?

- После расчистки площадки строители приступят к устройству свайного поля для возведения новых опорных конструкций. Также в течение недели планируем начать готовить свайный фундамент опор под путепроводом – здесь убрали старые недействующие трубы, проходившие на глубине пяти метров, которые мешали бурить скважины под сваи. Сейчас подготовлено основание, в ближайшее время на объект привезут буровую установку и  начнут сооружение набивных свай по типу Франки, - комментирует текущую ситуацию с мостовым покрытием ведущий инженер МБУ «Стройзаказчик» Шамиль Вахитов.

Или взять пресловутую объездную дорогу по территории УлГУ, на которую автомобили станут съезжать при движении со стороны Засвияжья – после того, как преодолеют надводную часть моста. Эта дорога, по замыслу разработчиков, должна облегчать автодвижение через Свиягу на период реконструкции. Мэр Вавилин в июне говорил, что ее запустят с 15 июля. Объездная дорога не готова до сих пор, и, судя по последним данным, появится не скоро. Вот что говорит о ней упомянутый выше пресс-релиз: «Сделана песчаная насыпь, завершилась укладка слоя из щебеночно-песчаной смеси, также поверхность отсыпали цементным составом. Для укрепления дорожного основания сделана стабилизация грунтов земляного полотна по методу холодного ресайклинга. После набора нужной плотности временный проезд заасфальтируют. Объездная дорога для движения в сторону центра Ульяновска будет иметь две полосы шириной по 3,5 метра каждая, по обочинам установят барьерные ограждения и освещение».

Не завершится в нынешнем году и вынос соседствующей с мостом теплотрассы. Сообщается, что продолжается сооружение фундамента под ее опоры: из 86 буронабивных свай установлено 42. После этого подрядчик будет готовить ростверки и возводить опорные конструкции. На объект также поставляют трубы для прокладки тепловых сетей. Подключение новой теплотрассы запланировано уже после завершения предстоящего отопительного сезона - весной 2023 года.

После таких новостей непонятно, каким образом реконструкция минаевского моста может идти с опережением сроков, как докладывали губернатору. Недавно упоминалось, что финансирование отстает, выделенные деньги уже почти освоены. Возможно, это считается косвенным подтверждением бурной активности работ? Однако не исключено, что темпы ни причем - просто материалы и сами работы выходят дороже, чем предполагалось изначально. Подобный процесс в текущей экономической ситуации прогнозировался еще до начала реконструкции. Поэтому для избежания кривотолков хорошо бы все-таки опубликовать официальный график основных работ – тогда многое станет ясно.

Автор материала: Виктор ГОНЧАРОВ

Фото transphoto.org.