ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

Требуют уважения

   Министр иностранных дел России Сергей Лавров пригрозил лидерам Евросоюза прекращением общения с ними, если они не будут относиться к нашей стране с должным уважением

   «Срыв» Лаврова был вызван, видимо, словами одного из руководителей ЕС, сказавшего, что «с нынешней Россией партнерские отношения невозможны». Глава МИД посчитал это замечание унижающим то ли нашу страну, то ли ее руководство - из реплики Лаврова это было не совсем понятно. В конце фразы министр заметил: «Если они этого хотят, ну что ж, пусть будет». Прозвучало довольно двусмысленно и почти как шантаж. Ладно, мол, как хотите. Мы, с непризнанным вами достоинством, тогда такого наворочаем, что мало никому не покажется. И вам, Европе, в первую очередь.

   Лавров, конечно, не дурак и не наивный. Значит - циник! Одного Крыма хватило, чтобы отношение к Москве в мире бесповоротно изменилось. В смысле, ухудшилось. То, что сделали с этим полуостровом, попрало массу международных соглашений и договоров, от Заключительного Хельсинского акта 1975 года, закрепившего нерушимость государственных границ в Европе, до Меморандума, которым Украине за ее отказ от ядерного оружия гарантировалась территориальная целостность. Среди стран-гарантов была и Россия, к которой и перешли украинские ядерные арсеналы. То есть было не просто отторжение Крыма от Украины, но еще и с элементами кидальчества и вероломства. И какое партнерство ЕС с Москвой может после такого быть? На какое отношение как к приличным людям можно надеяться?

   Впрочем, Сергей Викторович Лавров - калач тертый, и все это прекрасно понимает. Творцы «возвращения Крыма домой» надеялись, что Европа подуется, поупирается, после чего признает Крым российским, но она не признает. Этого практически никто в мире не признал (даже Белоруссия), за исключением таких мощных государств, как Абхазия и Южная Осетия, сами оттяпанные у Грузии и, в свою очередь, никем в мире непризнанные. Доконало же европейско-российские отношения отравление Алексея Навального. Не собственно отравление и не собственно Навального, а отравление боевым отравляющим веществом, запрещенным к применению Международной конвенцией. Иначе говоря, применение оружие массового поражения. Этот факт остается черным пятном на российских властях, как бы они ни кривлялись, сетуя на «наглость» Германии и Европы в целом, отказывающихся предоставить Москве материалы по Навальному. Но подозреваемым никто никогда и нигде не предоставляет таких материалов. Тем более, что в Германии в курсе, что Москва все необходимые биоматериалы у Навального взяла, пока его не вывезли из России, и может при желании их исследовать на предмет наличия в них следов «Новичка».

   Думаю, Сергей Лавров и это знает. В общем, все он знает, но зачем в таком случае грозится разрывом общения с властями ЕС? Это было сказано, на мой взгляд, не столько для Брюсселя, сколько для внутрироссийской аудитории. Чтобы она видела нашу крутизну - не побоялись, дескать, перед целой Европой с ее 500-миллионным населением ботинком по столу стукнуть! Но Европа вряд ли от такой угрозы разрыдается, ведь она и не рвется с Москвой общаться, почему Москва и вынуждена напоминать о своем существовании бряцанием оружием. Пьяная же эстетика, заключенная в сентенции «Не будешь уважать, перестану с тобой разговаривать», ей просто незнакома.

Василий МЕЛЬНИК