ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня
simbi@yandex.ru | тел.:8(8422)58-17-09, 8(960)371-02-02
432000, г. Ульяновск, а/я 5111

simbi@yandex.ru
тел.:8(8422)58-17-09,
8(960)371-02-02

432000, г. Ульяновск, а/я 5111

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ
Мы пишем историю СЕГО дня

ЕР и КПРФ сцепились из-за денег

   Ульяновск опять тряхануло. Финансовый скандал подернул рябью местное политическое болотце. «КПРФ финансируют едроссов» - кричат новостные заголовки. Партийные лидеры запаниковали, кинулись в объяснения и разъяснения, да так, что еще больше запутали электорат. 300 тысяч рублей футболят и по сей день. Мы же решили выяснить: так были ли деньги, и кто подложил предвыборную свинью?

   Напомним, 5 августа ульяновское утро началось с новости, что один из лидеров партии КПРФ Наири Чатинян и супруга главы реготделения КПРФ Айрата Гибатдинова Лилия Гибатдинова в 2019 году, 21 октября, якобы перечислили в один из фондов поддержки региональных проектов по 100 и 200 тысяч рублей соответственно. Даже были предъявлены на всеобщее обозрение банковские чеки операций.

   На первый взгляд, ничего страшного и противоправного не случилось. Фонд же позиционирует себя в качестве общественной и независимой организации. Только вот «независим» он, как выяснилось, от «Единой России». Более того, хоть управляющим там и значится Михаил Урясов и основатель компании «Дворцовый ряд»), но финансовые потоки контролирует не кто иной, как известный отец-предводитель регионального отделения ЕР Василий Гвоздев. Финансовую отчетность организации ведет главный бухгалтер местного партийного филиала Татьяна Давыдова. Да и геолокация базы фонда говорит о многом: г. Ульяновск, ул. Ленина, дом 116а, аккурат в здании общественной приемной единороссов.

   Айрат Гибатдинов в своей манере толкнул пламенную речь про подставу, пригрозив разобраться с провокаторами. Одновременно уполномчив свою супругу Лилию отдуваться, она же ведь «запачкана». Такое решение было удивительно и не понятно, пока в сети не появилась запись самой Лилии, где она, как ей кажется, внятно и подробно объясняет всю ситуацию:

   - Я звонила в банк, мне сообщили, что платеж якобы хотели произвести, но он не произвелся. Хотя Гвоздев из «Единой России», заместитель председателя Заксобрания или председатель, говорит, что деньги поступили, хотя в банке мне сообщили, что я могу приехать к ним и заполнить заявление. В банке сказали, что мне нужно обратиться в полицию из-за мошеннических действий. Сначала я поеду в банк, сниму эти деньги, вы мне поможете их определить - в детский дом или малоимущим семьям. Мы обязательно с вами это сделаем и выведем всех на чистую воду, потому что я такие ситуации никогда просто так не оставляю, они просто не знают еще, с кем связались. Но самое интересное - это назначение платежа. Пожертвование в «Единую Россию»! Просто, как это звучит, бляха муха - ну просто треск! Айрат поедет в банк просить видео с камер видеонаблюдения, и, я думаю, он решит этот вопрос».

   Как бы то ни было, но в этом «слюнявом финансовом футболе» пулька лидера местного отделения КПРФ сыграла, хотя народ так и остался в недоумении: «Переводила ли деньги Лилия?». Ведь Лилия Гибатдинова утверждает, что это махинация, перевод «не произвелся», и тут же уверяет, что деньги на счет ей вернули и она готова их снять и пожертвовать.

   Пояснения же по делу отца-предводителя всея региональной «Единой России» Василия Гвоздева непоняток добавили еще больше. В своем заявлении, насквозь пронизанном нотками омерзения, Василий Анатольевич дал четко понять, что деньги на счет фонда действительно поступали, но ни копейки потрачено не было, их сразу всей суммой возвернули отправителям:

   - Дело в том, что в наш фонд могут приходить любые пожертвования абсолютно от любых людей без какого-либо политического окраса. Есть, конечно, некоторые ограничения, например, по поступлениям от иностранных граждан. Эти деньги пришли к нам за две недели до партконференции. Я увидел отправителя и удивился, но, честно говоря, даже не стал выяснять, те ли в действительности это люди, о которых мы с вами подумали. Я предпочел не пачкаться. Бухгалтерии было поручено отправить эти деньги до копеечки назад! Поступившие средства мы не тратили, их никто пальцем не коснулся.

   Гвоздев, словом, утверждает, что деньги поступали-таки на счет фонда. Лилия Гибатдинова уверяет в обратном со словами «платеж не произвелся». Гвоздев сообщает, что деньги не трогали и тут же вернули отправителю, то есть возвращение средств датируется им октябрем 2019 года. Лилия Гибатдинова пишет о поступивших на ее счет деньгах только теперь, в августе 2020 года. Однако, если, со слов супругов Гибатдиновых, все же имеет место быть попытка мошенничества, то откуда же у Василия Анатольевича и бухгалтера фонда данные счета супруги Айрата Минерасиховича, заметим, именно того счета, с которого «мошенники» пытались безуспешно перевести деньги фонду ЕР?

   Сам банк внести ясность в «дело о 300 тысячах рублей» тоже не может. Видеозапись моментов совершения операций на 100 и 200 тысяч рублей соответственно банк уже успел уничтожить за истечением срока хранения архива.

   Отмолчались по делу и еще два непосредственных участника событий: Наири Чатинян и руководитель злополучного фонда-получателя Михаил Урясов.

   Родниковой струей в болоте попытался выступить самый главный КПРФовец области Алексей Куринный, подтвердив, кстати, наше предположение - деньги были:

   - Мы провели эксперимент. Перевели от имени Василия Гвоздева в один из фондов 50 рублей. Что вы думаете? У нас получилось! Правда, через банкомат, а не через оператора. Так вот, несмотря на то, что банк уверяет об отсутствии видеозаписи, как основного доказательства мошенничества, мы все же намерены идти до конца и выявить, чьих рук эти грязные провокация и манипуляции с деньгами.

   Так кто кого подставил? КПРФовцы на вброс о пожертвованиях вряд ли бы пошли, выгода смутная, да и та возможна лишь при изящной игре, к которой Айрат Минерасихович не склонен.

   Может, это замутили политтехнологи едроссов? Не зря же витает в воздухе слух об ослаблении позиций партии власти в народной среде. Точно чувствуют спинным мозгом проигрыш на очередных выборах, да такой, что и мухлеж с голосами не спасет. На этом фоне крепнут конкуренты, просто потому что. Соответственно, очернить их вполне себе выход. Если так, то почему самый главный едросс не в курсе? Уж очень сбивчива и не убедительна его позиция.

   Тогда может рыба будущего «скумбрия» с ее местным главой Максимом Сурайкиным? Но зачем? Да, он политический фрик, но ведь не дурак, кусать руку-кормилицу…

   Что ж, самым трезвым и объективным в этой истории оказался президент общественного фонда «РАПИР» Дмитрий Травкин, который заявил: «Очевидно, что кто-то врет!».